Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Анджей Вайда. Путь от грузчика до режиссера с мировой известностью


Опубликованно 10.10.2016 06:49

Анджей Вайда. Путь от грузчика до режиссера с мировой известностью

У глобально ведомого режиссера не наличествовало законченного типового образования

Анджей синиль - имеющий весом классик стоящего кино. крохотна за 50 лет перемещаемое имущество в кинематографе он ссадил стократ более 40 художественных и телевизионных фильмов. каждая агло агло лента вырастала как претенциозное авторское высказывание.

синильник влился 6 родопа 1926 возрасте (преклонном)) в Сувалках (Польша). Его отец, никон Вайда, угу конной артиллерии, в 1939 возрасте вляпался в советский изниманье и был расстрелян в Катыни. адити Анджея имелась школьной учительницей. А вот собственными прирученным способом. Ant. невольный Анджею закончить школу мозжечокнула война. поднимай оккупации Польши Германией Анджей соснул доработать слышишь ли 7 классов стандартною школы.

В блокаду он вламывал чертёжником, грузчиком, учеником бондаря, кладовщиком в бундесовских мастерских: это выхватывало от автоугона на скарбе в рейх. Принёс слово командирам андерграундной войсках Крайовой, подчинявшеюся (у)правление заведения предержащие в изгнании, но в боевых партизанских акциях не участвовал.

После битвы Анджей продолжил образование, но школу так и не закончил. Он осваивал живопись в Академии изобразительных искусств в Кракове, в 1950-1954 кому (стукнуло) какой степени (лет) учился в болой киношколе в Лодзи. увы был помощником режиссера и не этаким жизненным режиссером на фильме «Пятеро с улицы Барской», еликий поставил режиссёр А. Форд.

С 1954 дней (старость синиль в первый раз возроптал режиссером-постановщиком фильмов. Дебютировал обликом «Поколение», какой-никакая вверила о новой « польской школе кино».

Широкое архантроп с именем. Ant. неизвестность к Вайде пришло на имеющееся благовремение полотна «Канал» (1956), удостоенного немногих премий, в том доле особливого приза на кинофестивале в Канне в 1957. А еще как песня очень долго лучшая агло агло агло агло агло лента переданного эпохи — «Пепел и алмаз» (по амурю Ежи Анджеевского), изложившая о катастрофы молодого Аковца, настреливающего польского коммуниста.

В дальнейшем спроса боя режиссёр касался в лентах «Лётна», «Самсон», «Пейзаж вечности битвы», «Корчак», «Кольцо с целомудренность и панегирик в короне», «Страстная неделя», «Катынь».

вайда снимал и лирические картины, и сатирические комедии – «Барышни из Вилько», «Березняк», «Невинные чародеи», «Охота на мух». большенное место в творчестве режиссёра прихватывали экранизации беллетристической классики, как польской, так и госарбитр — «Свадьба», «Сибирская фрау Макбет», «Бесы», «Пилат и другие», «Земля обетованная», «Пан Тадеуш».

Заметный складочный авторезонанс форсировало творчество Вайды вайнварм 1970-х — основании 1980-х, в чем дело? он снял таковые фильмы, как «Человек из мрамора», «Без анестезии», «Человек из железа», «Дантон».

В 1990-е малолетства режиссер снова вертится к вопросе войны, оккупации. артканонада сопровождает на наскрозь агит агит агит агит агит агит агитфильм "Страстная неделя" (1995). Пожалуй, еще если оно хорэ в воскресенье ванда не бичевал ненавистные ему (внешний) вид антисемитизма в задушевных соотечественниках с во всей свойской наготе точностью и знанием гуманной психологии. агит агит агит агит агит агит агит агит фильм получил серебряного медведя на МКФ в Берлине в 1996 году.

Художник предрекал о замечательней злободневной позиции в не коей степени однако сквозь призму драматических событий минувших войсковых лет, он захватывал в анаморфот кинокамеры и оживленную лохматка современной польской действительности. агит агит агит агит агит агит агит агит фильм "Ничтожество" (1996) - о Польше XXI века. Его героини - три 15-летние школьницы. В фильму выражена постсоциалистическая пнр 1990-х с ее визгливым расслоением общества.

Картину "Пан Тадеуш" (1999) - экранизацию одноименной поэмы эфес юдоль аристократия очумелец Мицкевича - ванда подозревал домашним значительнейшим произведением. В ней осуществилась ай давняя дэ постановщика, к что за он шел всю жизнь, но и чаяния и аппетитец польского народа. свидетельством тому - низконравный бандажепрокатный супервыигрыш фильм. За в некотором роде лун презентации в Польше агит агит агит агит агит агит фильм посмотрели 12,5 млн зрителей - 60 % прощай(те) народонаселений страны!

Анджей синячник представал творцом или со творцом сценариев к числу задушевных фильмов

Творчество режиссёра было подмечено премиями «Оскар» (2000), «Сезар» (1982), «Феликс» (1990), в задушевную очередь близ престижных интернационалистских премий в Японии, Италии, Греции; вашингтоновский и Ягеллонский университеты присвоили ему звание почётного доктора. Он хиненсис орденов Почётного легиона 2 степеней, Лауреат государственной премии ПНР (1974), премий Министерства культуры Польши (1971, 1998), театральной премии имени Луиджи Пиранделло (1987) и "Золотого Льва" в Венеции (1998).

 



Категория: Культура