Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Nissan Sentra: семейные вариации


Опубликованно 11.10.2016 06:46

Nissan Sentra: семейные вариации

Автомобильные новинки сегодня воспринимаются, как чудо. Особенно когда речь идет о пограничном с бизнес-классом семейном седане.

В наше не простое время всякая премьера на украинском рынке радует. Тем более, когда речь идет о новинке, которая будучи по сути своей семейным седаном, вобрала в себя многие опции собратьев бизнес-класса. Многие, но не цену – в классе С+ седан Nissan Sentra является одним из наиболее доступных предложений.

Экстерьер

Дизайн кузова оставляет приятное впечатление. Он динамичен, современен и, в то же время, не вторгается на территорию навязчивого кича. Категорически не согласен с теми коллегами, которые считают облик «Сентры» скучным – по-настоящему «вкусные» вещи не всем приходятся по вкусу.

Несмотря на сложную игру поверхностей – кузов изобилует выштамповками – автомобиль воспринимается как единое целое и не распадается на отдельные зоны. О высоком уровне гармоничности дизайна говорит хотя бы тот факт, что у кузова нет каких-то отдельных элементов, которые можно было бы выделить: все работает в связке.

По возрастной категории дизайн Nissan Sentra ориентирован на тех, кому за 30. Машина в меру велика, чтобы показать успешность своего владельца и обеспечить высокий уровень комфорта для седоков, но при этом достаточно компактна для городского маневрирования и парковки на переполненных стоянках.

Короче: так много автомобиля за такие деньги больше не найдешь. Во всяком случае, среди «японцев».

Салон

В интерьере автомобиля нет ничего лишнего – например, водительское сиденье имеет механические регулировки. Зато сэкономленные на сервоприводах и деревянных вставках из натурального пластика средства удачно инвестированы в двузонный климат-контроль и добротную информационно-развлекательную систему (ИРС). Кроме того, интерьер декорирован практичными качественными материалами.

Климат-контроль хорош не только сплитом – водитель и штурман могу установить для себя комфортные температуры, – но и эффективностью. Температура в салоне быстро достигает желаемого значения и, что важно при влажной погоде, система быстро сушит стекла.

Особо стоит отметить добротное и комфортное звучание ИРС. Тестовые CD штатная «развлекалка» отыграла на ура, порадовав интимностью камерного джаза, драйвом классического рока и размахом симфонического оркестра. И, что самое удивительное, штатная топовая система способна весьма натурально воспроизводить mp3-файлы. Нет никаких претензий и к навигации – четко, детально, понятно.

Передние сиденья комфортны. Они жестковаты и тяготеют к немецкой школе эргономики, зато при длительном пребывании за рулем конечности водителя, его спина и ее основание не устают. И это при том, что автомобиль довольно приземист – зона максимальной высоты кузова находится за водителем, – поэтому процесс посадки-высадки требует определенной сноровки для крупногабаритных седоков.

По отзывам пассажиров, откатавших вместе с автором тест на переднем сиденье и на заднем диване, «галерка» автомобиля также комфортабельна, как и «партер».

Багажник обладает очень большой вместимостью (511 л) – максимум в своем классе – и приятной особенностью: между салоном и «камерой хранения» нет перегородки. При наличии складываемых спинок заднего дивана (60/40) это позволяет перевозить в автомобиле длинномеры: от спортивного инвентаря до новогодней елки. О том, что во время шопинга в багажник можно вместить недельный запас продуктов для всей лестничной площадки и говорить не приходится.

Технологии

Прежде чем перейти к описанию ходовых испытаний и позиционированию нашего подопечного, немного о его движке и трансмиссии.

Под капотом Nissan Sentra разместился 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 117 «лошадок». Такой же силовой агрегат можно встретить на Nissan Juke, Nissan Qashqai и на Renault Fluence. И хотя мотор не молод – автомобильная общественность будет скоро праздновать его десятилетие, – он проверен временем и вылизан инженерами. Иными словами, подкапотное пространство не сулит печальных сюрпризов, а стоимость обслуживания мотора на фирменной СТО будет сравнительно не высокой.

Коробка Xtronic CVT относится к вариаторам клиноременного типа. В сравнении с мотором она – младенец, рожденный в 2013 г. (прототип CVT засветился в 2011 г.). Агрегат производится японской компанией Jatco, 75% акций которой принадлежат Nissan Motors.

В сравнении с предшественником Xtronic более надежен, что достигается значительным (на 30%) уменьшением трения между ремнем и шкивами. Кроме того, новый вариатор оснащен системой Adaptive Shift Control, которая позволяет настраивать бесступенчатую трансмиссию множеством вариантов, приспосабливая управление автомобилем в каких угодно дорожных условиях.

Несмотря на меньшую массу, Xtronic конструктивно сложнее – в нем появилась планетарная передача, которая обеспечивает передаточное число до 7,3:1. Это позволяет более эффективно использовать крутящий момент двигателя при езде на тяжелых (для семейного седана) дорогах.

Главная особенность Xtronic – адаптация к мощным двигателям объемом от 2,0 до 3,4 л. Значит, на тестовом седане вариатор работает в щадящем режиме, что продлевает его ресурс.

К неприятным особенностям новой трансмиссии можно отнести ремонт «модульным» методом. Как рассказали нам независимые эксперты, на фирменном сервисе вариатор Xtronic CVT «ремонтируется» заменой узлов. Впрочем, такой сервисный подход давно характерен для японского автосервиса.

Эх, путь-дорожка не такая!

Автомобиль оснащен системами дистанционного открывания дверей и бесключевого запуска двигателя.

Вариатор позволяет стартовать очень мягко. В диапазоне скоростей до 80 км/ч седаном можно «выстрелить», однако при более высоких скоростях экстренные обгоны нужно совершать с оглядкой – трансмиссия может «провалиться». Не стоит считать это недостатком – автомобиль заточен под семейную эксплуатацию и экономию топлива, но забывать об этой особенности не стоит.

Благодаря настройкам вариатора Sentra мягко набирает первую «сотню». Однако в холодное время вариатор лучше прогревать – перевести рукоятку в режим (D)rive и удержать автомобиль педалью тормоза 30-40 секунд. Холодный вариатор показался нам резковатым.

Седан на удивление экономичен. Во время тестов на трассе мы получили потребление топлива на уровне 5,3 л/100 км; 6,2 л/100 км в смешанном цикле; около 6,6 л/100 км в легком городском цикле и примерно 7,6 л/100 в тянучках (все показатели лучше паспортных данных). Для автомобиля таких размеров это действительно хорошие показатели, которые говорят об идеальном сопряжении мотора и трансмиссии.

Рулевое управление настроено под среднестатистического водителя. Оно не тупит и не блещет остротой; оно имеет оптимальные настройки. Отметим малый радиус разворота – около 5 м, что позволяет разворачивать «Сентру» на пятачках. В то же время из-за невыразительного «всенародного» руля новинку не стоит разгонять свыше 130 км/ч – приходится постоянно подрулевать. Кроме того, седан довольно чутко реагирует на воздушные возмущения, например, от проехавшей рядом фуры или бокового ветерка из разрыва лесополосы.

Тормозная система как для японского авто оказалась неожиданно резкой – нет пресловутой зоны притормаживания, которая у некоторых «японцев» занимает верхнюю треть хода педали. Система откликается на нажатие на педаль практически в самом верху, и при быстром продавливании резко замедляет автомобиль. К этой особенности быстро привыкаешь, а в плотном трафике понимаешь ее преимущества, но лучше заранее потренироваться на пустой дороге.

Подвеска оставила двоякое впечатление. Она очень комфортна и прекрасно держит автомобиль при агрессивном прохождении скоростных виражей. Она прогладывает архитектурные особенности наших дорог, но она обладает одной особенностью – в верхней части хода амортизаторов она очень жесткая и потому, по субъективным ощущениям, легко «пробивается» на противотанковых шляхах украинской глубинки. Ощущение настолько сильное, что мы сравнили тестовую «Сентру» с передневриводным кроссовером Nissan Juke, имеющим такой же силовой агрегат – седан таки комфортней! Особенно хорошо это заметно при дальних поездках.

Тем не менее тем, кто намерен эксплуатировать новинку на периферии мы бы рекомендовали отказаться от легкосплавных дисков.

Стоит также отметить, что при большой как для автомобиля такого класса колесной базе (2700 мм), семейный седан имеет клиренс 155 мм.

На скользкой поверхности нужно аккуратно начинать движение. Крутящий момент у мотора далек от внедорожного, однако вариатор с планетарной «понижайкой» усиливает его и ведущие колеса охотно пробуксовывают в снегу, на песке и на пр. нестабильных поверхностях. Ситуацию усугубляет отсутствие возможности «переключать передачи вручную».

Резюме

Nissan Sentra – просторный и очень удобный семейный седан. Автомобиль ориентирован, в первую очередь, на прагматиков, разменявших четвертый десяток: комфортен, безопасен, экономичен, эффектен.

Благодаря особенностям поведения «Сентру» можно рекомендовать и неофитам – контраварийная автоматика эффективно вытягивает машину из ситуаций, в которые седан попадает под управлением начинающего драйвера.

На вопрос – стоит ли авто своих денег – ответим по-одесски: а вы найдите такое авто за такие деньги (в базовой комплектации Sentra доступна от $15 тыс.). От себя добавим – отдавать импортеру тестовый седан очень не хотелось.

Автомобиль предоставлен на тесты компанией «НИССАН Украина»

Nissan Sentra Tekna. Технические характеристики

Тип кузова

Седан

Дверей/мест

4/5

Длина/ширина/высота, мм

4625/1760/1495

Колесная база, мм

2700

Дорожный просвет, мм

155

Объем багажника, л

511

Снаряженная масса, кг

1202

Рулевое управление

Электроусилитель

Диаметр разворота, м

10,1

Тип двигателя

Бензиновый R4

Рабочий объем, куб. см

1598

Максимальная мощность, л.с.

117 (при 6000 об/мин)

Максимальный крутящий момент, Нм

158 (при 4000 об/мин)

Емкость топливного бака, л

52

Привод

Передний

Трансмиссия

Вариатор Xtronic CVT с понижающей передачей

Передняя подвеска

Независмая, McPherson

Задняя подвеска

Торсионная балка

Размер шин

205/55 R16 91V

Размер колесных дисков

R16

Тип запасного колеса

Полноразмерное

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние томоза

Дисковые

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

10,6 (10,2 измеренная по GPS)

Максимальная скорость, км/ч

192

Расход топлива город/трасса/шоссе, л/100 км

8,2/5,5/6,4

Стоимость протестированного авто, грн

477 910

Гарантия, лет/км (что наступит раньше)

3/100 000



Категория: Авто