Renault Kajar: собрат, но не близнец
Опубликованно 11.10.2016 06:46
Kajar: eco, family, expression
Не каждый день автомобильным журналистам выпадает протестировать прототип, поэтому предложение провести тесты внедорожника Renault Kajar, прототип которого был привезен в Украину для адаптации к особенностям эксплуатации на наших дорогах, «ВЕСТИ» отнеслись с большим энтузиазмом.
Платформа одна, машины разные
В русскоязычной зоне Интернета распространено ошибочное мнение о том, что Kajar – это младший брат городского кроссовера Nissan Qashqai. Между тем у этих моделей есть только две точки соприкосновения: они созданы альянсом Renault Nissan и обе используют общую модульную платформу CMF. В остальном отличий между кроссоверами больше, чем общностей: оба SUV имеют персональные двигатели, трансмиссии и экстерьер. О различиях во внешности даже говорить не приходится.
Как сообщили «ВЕСТЯМ» в компании «РЕНО Украина», на наш рынок будут поставляться «Каджары» с тремя силовыми агрегатами: 130-сильными 1,2-литровым бензиновым турбомотором и турбодизелем объемом 1,6 л. На тестовом SUV был установлен 1,5-литровый атмосферный дизель (110 л.с./250 Нм), агрегатированный с преселективным «роботом» EDC. Отметим, что на кроссоверах Qashqai ставится вариатор.
Снаружи и внутри
Кузов нового кроссовера изящен и динамичен. А еще он чрезвычайно экспрессивен, благодаря чему Kajar выглядит свежее, чем Qashqai.
Приборная доска в салоне отсутствует – ее заменил огромный дисплей
На нем отображается вся важнейшая информация – скорость, обороты дизеля, остаток топлива, температура охлаждающей жидкости, давление в колесах (!). Читабельность на высоком уровне – даже при засветке солнцем дисплей не меркнет.
Салон просторный и комфортабельный, но есть напрягающая особенность – головы водителей с ростом выше 185 см, которые предпочитают джиперскую (автобусную) посадку будут упираться в потолок. Кроме того, спинки задних сидений (складываются в пропорции 60:40) не имеют регулировки по углу наклона. На передних сиденьях отсутствует не лишний в наших широтах электроподогрев подушек.
Рулевое колесо имеет обшито кожей. Оно приятно на ощупь, имеет удобный хват и приливы, удерживающие руки от соскальзывания при активной рулежке. Педальный блок хорошо сбалансирован.
Информационно-развлекательная система (ИРС) звучит достойно и в качестве бонуса воспроизводит видеофайлы с двух USB-портов, но обладает специфическим экранным интерфейсом. К способностям встроенного навигатора претензий нет.
Кроссовер оснащен двухзонным климат-контролем, однако после долгого стояния под солнцем салон нужно продуть сквозняком.
Багажное отделение – двухуровневое; под декоративным поликом есть отсек, вмещающий инструмент, мелочевку и, что полноразмерную запаску.
Дорога
Атмосферный дизель – агрегат голосистый. Однако высокое качество звукоизоляции моторного отсека не пропускает подкапотные шумы в салон до тех пор, пока не крутанешь атмосферник выше 3300 об/мин.
Сопряжения силового агрегата с роботизированной коробкой переключения передач (РКПП) можно назвать образцовым. Это хорошо заметно при «выстреле» со светофора – SUV оснащен системой «старт-стоп», но благодаря современному «роботу» Kajar разгоняется с нуля до 50-70 км/ч (зависит от режима) за доли секунды. И стартовать не только быстро, но и плавно.
Автомобиль обладает сбалансированной динамикой, позволяющей ощутить себя драйвером, но не превращать кроссовер с 20-сантиметровым клиренсом в норовистый спорткар.
Для своего класса Kajar обладает отменной управляемостью и предсказуемостью – ты чувствуешь «шелезяку», она – тебя, совет вам да любовь! На этом автомобиле можно лихо вкрутиться в вираж, по-хулигански вписаться в поворот и крутануть умопомрачительную «змейку». Но на разумной для кроссовера скорости.
Мотор «оживает» при 2000 об/мин. В зоне 3300-4000 об/мин дизель позволяет выполнять рискованные обгоны и переставки, однако крутить его выше смысла не имеет – кроме звуковых эффектов добьетесь разве что увеличения расхода топлива.
Проверить максимальную скорость прототипа не удалось – на крыше тестового авто были установлены поперечины для крепления багажа и уже при 80 км/ч их присутствие выдавало шаманский свист и вой. При скорости выше 135 км/ч поперечины стали влиять на аэродинамику автомобиля. При 150 км/ч и боковых порывах ветра такое влияние становится плохо предсказуемым.
Измеренный расход топлива порадовал: примерно 4 л/100 км на трассе (110-115 км/ч) и менее 6,5 л/100 км в очень напряженном городском цикле (в нормальном – 5,6 км/100 л).
Среди «сюрпризов», подстерегающих водителя на дороге – «бодрящий» рокот из динамиков при пересечении дорожной разметки. Ощущение такое, что пьяный байкер водрузил Harley с прямотоком на крышу, и газует там, салютуя девушкам в микроюбках.
Самым сложным этапом дорожных испытаний для машины оказалась «стиральная доска» (она же «гармошка»). Украинские колдобины оказались французской подвеске не по пружинам – жестковата и шумновата (хотя с лежачими полицейскими мы разбирались на ура). Но следует учитывать, что в распоряжении «ВЕСТЕЙ» был предпродажный прототип, не адаптированный к макрорельефу украинских дорожных направлений.
Конкуренты и покупатели
Как заявил маркетинг-директор компактной линейки Renault Фредерик Арту, основным конкурентом для Kajar является Nissan Qashqai. Далее по списку следуют KIA Sportage, Hyundai ix35, Volkswagen Tiguan и Peugeot 3008.
Расставаться с тестовым SUV не хотелось, значит SUV удался :)
С точки зрения дизайна, Kajar ориентирован на автомобилистов-индивидуалистов. Он выделяется в транспортном потоке, имеет экспрессивный облик (хотя в профиль похож на Mazda CX-7) и в топовых комплектациях обладает премиальными опциями.
Сбалансированная динамика и проработанная эргономика снимают ограничения по гендерному признаку. Водительский стаж тоже не имеет большого значения, хотя новичкам лучше потренироваться, чтобы привыкнуть к габаритам кроссовера.
Цена новинки в Украине пока не определена.
Основные технические характеристики
Габариты: длина/высота/ширина, мм
4449/2058/1607
Колесная база, мм
2646
Дорожный просвет, мм
200
Объем багажника, л
478/1478
Тип двигателя
Дизель
Максимальная мощность, л.с.
110 (при 4000 об/мин)
Максимальный крутящий момент, Нм
250 (при 1750 об/мин)
КПП
Роботизированная EDC
Подвеска передняя/задняя
Псевдо McPherson/независимая
Расход топлива, л/100 км
3,8 (смешанный цикл)
Максимальная скорость, км/ч
182
Разгон 0-100 км/ч, с
11,7
Автомобиль предоставлен на тесты компанией «РЕНО Украина»
Категория: Авто