Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Виктор - это значит победитель? (c. 2)


Опубликованно 05.11.2017 00:14

Виктор - это значит победитель? (c. 2)

       

Вчера я сделал пост.

Я бесстыдно срезался, и очень трудно собрать все шалтая -балтая обратно в корзину. Интервью, фрагменты, фотографии..Все, что позволяет понять феномен Виктора Цоя, лучше.

Я как всегда увлеклась, и пост был в другом контексте.

Но самое главное- атмосферность- я думаю, выжил?

«Я не знал лично с Джорджем, не было времени, говорит составитель сборника «Георгия Гурьянов. Я и есть искусство» Метсур Вольде, сам художник и электронный музыкант. – Как и все, слушал «Кино». И обратил внимание, что до 1984-го века, это «лохматое», «Кино».

1979 года.

И после, с приходом Георгия – стильный, яркий, эффектный.

«Очень важно играть. Это удовольствие, когда четыре музыканта сливаются и превращаются в одно целое. Это больше, чем секс. Это круто. Тем более, если это произойдет». G. Гурьянов

Про Виктора Цоя (выдержки из интервью):

– Как Виктор Цой остался в вашей памяти?

Сложный вопрос. Проблема в том, что, как он остался для меня, я не расскажу. Это единственное, что мне осталось. Все остальное удаляется. На последний концерт группы «Кино» в Лужниках

– Это было ужасно. Мне стыдно за то, что он. Шесть месяцев тур, вымотанные, уставшие от всего, Виктор также играть ничего не может. Все очень пафосно. Же, он медленно играл. Концерты был гораздо импульсивнее, а затем похоронные марши. Я не люблю этот концерт. Я немного неудобно для него, и я не слушаю и не смотрю. Параллельно стадион поблизости, недалеко от концерт «Ласковый май». Но мы любили группу «Ласковый май " как компании-конкурента. И я, как самый любопытный, побежал на концерт, чтобы увидеть. Я посмотрел, «Белые розы» услышал и побежал на свой стадион. Имеет усталость, абсолютная изношенные, а не ощущений. Восторгу зала не компенсируется все это.

В праздник, костюмерша ленинградского цирка было написано на лице из Франции помады, телефона. Молодой художник и музыкант, начинающий Цою это может понравиться. Таким образом, с боди-арт начал знакомство, и его будущая жена, Мариана... Не случайно ли, что их сын-Саша Цой - взрослый, ваше тело распишет татуировку?

Сын

 

Алексей филин: «Мы организовали концерт «Аквариума». После перерыва, группа на сцену не вышли, Борис Гребенщиков подошел к микрофону: «теперь, я хочу представить вам очень интересные для детей Питер», и на сцену поднялись Цой и Рыба. Это был полный сюрприз для зрителей, и для организаторов. Это было первое вмешательство Франции в Москве, никто еще не слышал о нем, в зале поднялся недовольный гвалт: народ пришел в «Аквариум». Однако, ропот прекратился после первых аккордов. Цой сыграл «Поезд». Это было второй неожиданностью для меня: ни до, ни после, я не видел, чтобы неизвестный, неизвестный художник из песни, с пол-оборота, принес зал. Короче говоря, вторая половина концерта прошла более успешно, чем первый».

Владимир Пыхонин: Мой приятель Юрий Камышников, как в 1984 году, меня пригласили на концерт в Петергофе. Затем мы слушали «Duran Duran», выглядела соответствующим образом. Петергоф, как мы, оказалось много. Юра сказал, что будет концерт – «КИНО», «Нокаут» и «игры». Я не знал, что представляют собой эти группы, и это Цой. Хотя, как оказалось, мы учились в одной школе.

Это было летом. Мы сидели на траве возле памятника напротив клуба. Решил закурить, но не нашел зажигалку. Видим, он курит казахском. Мы спрашивали, огня, и в то же время уточнил, что для концерта в клубе. Он сказал – группа «КИНО» и остальные. Ну, и далее был шок! Первый играл «Knock-out», металл-жесткач, мы уже собрались уходить, вдруг видим, кто-то еще выходит на сцену. И, прежде всего, казах наш, его. Ну, после этого был настоящий шок! «КИНО»! Это было так здорово!!! Эта мощная энергия! «Мама, я узнал свое утро!» Короче говоря, на следующее утро я проснулся новым человеком! Счастлив! «КИНО» - это большая группа!

 

После фестиваля Чой, ободренный успехом, оставил свою работу, и без сожаления расставшись с детьми деревянные скульптуры, пошел с Марьяной и друзьями сначала в Москве, на мини-фестиваль Александру Липницкому, а затем на море – «зайцами», с помощью друга Сергея Фирсова, который работал тогда проводником поезда Ленинград-Симферополь. Вернулся из Крыма, отдохнувший Цой стал искать новую работу, в идеале-кочегаром в котельной.

В 1984-м Цой с Марьяной пошли в Крым «зайцы» с помощью друга, который работал проводником поезда «Ленинград — Симферополь». Потому что денег катастрофически не пропустил, эта поездка, по словам Марьяны, было, по его безрассудство, особенно обращает на себя внимание. Пришлось бежать владельцев, требующих расходов на жилье, собирать бутылки на пляже, поесть мидий, украсть еду в столовой, и многое другое.

Андрей Яхимович: «Потом мы вышли из санкт-петербурга в Риге все, кто могли. И вот решил сделать Франции. Честно говоря, рижан они не произвели впечатления, потому что они знали больше об акустике. И поэтому немного странно восприняли то, что парни были одеты, как "Depeche Mode", пела всего-то «Изменения». В зале кто-то сказал: «что это за Мао Дзе дун пришел?» Вышел такой парень, в черном, браслеты, и вдруг начал петь несколько лозунгов. Через год Цой сыграл в фильме «АССА» и сразу стал нетитулованным народный артист СССР. Конечно, на линии Рига-рок-клуб уже было не достать».

Антон Галин: Гурьянов всегда себя позиционировал, как наша Цоем общего друга. Который спрашивал, сказал: да, Антон представил нам. Но, как это было сделано, я не знаю, я как раз в это время в армии отвалил.

Гурьянов еще в «АУ» играл. Там какая была история? Все играл сессионно в «АУ». Это была возможность, на самом деле, пить. Говорят: сегодня мы будем играть. И в самом деле, просто нажирались винища и все. Иногда что-нибудь там тогда играл.

И вот как Цой решил взять Гурьянова в барабаны, и на какой стадии там «Рыба», свернул, я не знаю. Каспарян, там же, почти в то же время. Общий друг представил. Что на самом деле они все там собрались, как решите все это, играть, в общем для меня загадкой.

Слева: Евгений Козлов (Е-Е). Конверт пластинки «Начальник Камчатки», КИНОТЕАТР. 1984. Бумага, коллаж. Коллекция Евгения Козлова и Ханнелоре Фобо, Берлин. Справа: Справа: Виктор Цой. Портрет Жорж. 1985. Бумага, коллаж. Принадлежал Джордж Гурьянову. Источник: Екатерина Андреева, Нелли Подгорская. Новые художники. M., 2013

Как вспоминает Джордж Гурьянов, он знал Франции в течение длительного времени, оба пересекают несколько раз на все виды знакомств, но сотрудничество с «КИНО» его это впечатление выступление группы в Москве, 30 спецшколе. Кореец в черном, исполнявший «Транквилизатор» на фоне монументальных портретов Ленина и Маркса, оставила в сердце Гурьянова незабываемые ощущения. Такие, как, вернувшись в Питер, он предложил Цою сыграть в «КИНО».

 

Георгия Гурьянов: Я встретил Витю на станции метро «:», смелости, подошел к нему и сделал предложение. Конкретное предложение. Он меня выслушал молча, а затем позвонил несколько дней. Таким образом, мы начали работать вместе...

В мае 1984, в Ленинграде, был объявлен 2-й фестиваль рок-клуба. И «КИНО» уже в полном составе, кто помнит, Mariana, «два года Быстро», потянул на предфестивальное прослушивание. Но из-за хронической нехватки времени и слабой подготовки группы не получил внимание жюри фестиваля, и в выступление «КИНО» было отказано.

Казалось бы, все было потеряно. По словам Марьяны Цой – Виктор, и так молчаливый, на два дня вообще потерял дар речи. Однако, благодаря усилиям некоторых подвижников, которые, кстати, не входили в отборочное жюри, но оказались дальновиднее, ценой участия БГ и звонка Троицы в Москве «КИНО» на фестивале все же ужасно.

Результатом является песня «безъядерная зона» была признана лучшей песней антимилитаристской фестиваля.

Борис Гребенщиков: «КИНО»!!!! Я был после концерта, просто в трансе! Если переходить к теории, вот обычно, когда люди сидят в зале и смотрит на сцену, они видят там какое-то действие, праздник, колдовство. И идея, кажется, что те, кто на сцене, как это все время и жить. Но на самом деле, если жили «Битлз», но у нас это невозможно. В то время жили «Аквариум». Спускаясь со сцены, мы остались, как они были на нем. Это потом появились электричество, одежда, макияж, кимоно, синтезаторы и т. д. Теперь, кстати, я собираюсь снова попытаться вернуться к этому. Так вот Цой жив, но чувствует себя таким образом. Мне кажется, что на сцене он больше Цой, как и в жизни, и, в общем, все те, кто в той или иной степени, знает, – в какой-то степени это понимает. Когда я увидел «КИНО», я видел героя, я видел живую легенду

Гребенщиков прав. Санкт-петербург-рок-общественность была в шоке. Именно с этого фестиваля начался путь группы «КИНО».

 

В марте 1984 года в Ленинграде, приехала американка Джоанна Стингрей – молодая певица, которая впоследствии сыграла большую роль в популяризации русский рок на Западе.

Джоанна Стингрей: Впервые я приехала в Советский Союз в марте 1984 года, на неделю, но с Виктора и «КИНО» познакомился уже во время следующего приезда в 1984 году. Борис Гребенщиков пригласил меня на фестиваль в рок-клуб. Попросил меня не говорить по-английски, а потом он познакомит меня со своими друзьями. Я помню, как «КИНО» вышел на сцену: высокие, элегантные – взгляд не оторвать. Мне нравилось то, что группа выглядела очень понравилась диета, Виктор шевельнулся во время исполнения песни, и хотя я не понимал слов, пел. Песни и слова были очень привлекательные. Чой двигалась на сцене, что не смотря на это, было невозможно: такой мужественный, сильный и сексуальный

 

Константин Поздняков — на концерт стадион города Иркутска, в мае 1990 г.: «Полный стадион! Одной, второй, третьей песни, и люди на «зеленку» не пускают, здесь, девчонки побежали на поле с ручками и блокнотиками для автографов. Затем полицейские с дубинками. Чой четвертой песни оборвал: «Эй, это легче, серый!» И играл выдающуюся роль, «Когда твоя девушка больна».

«Я всегда был асоциален. Никогда не работал»

Интервью искусствоведу Екатерине Андреевой, июль—октябрь 2003 года. (Отрывок из книги Тимура. Врать только правду!» «Амфора», 2007.)

Джордж Гурьянов на фоне картины Тимура Новикова Строгий мальчик. 1987. Источник: Новой Академии. Санкт-Петербург. Каталог выставки в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА», Москва. M., 2011. S. 24

Мы Цоем друзей не сразу. Он меня абсолютно очаровал песней «Транквилизатор» впечатления от дурдома, где Цой успешно косил от армии. Идея молодого человека, который готов пойти в сумасшедший дом, чтобы не попасть в армию, уже мне кажется, выражение крайнего романтизма. Затем я встретился с Виктором в метро. Подошла к нему со своими предложениями, пожеланиями, создать группу, играть. Он выслушал меня молча. А потом позвонил мне через несколько дней. И мы уже серьезно начал. Когда я встретился с Каспаряном, он Чой. Он великий музыкант, замечательно играет на гитаре, пианино может играть, компьютер запрограммирован. Все, что вы хотите, может. У нас не было бас-гитары, мы использовали «аквариумским». И когда группа «Кино» стала заметно конкурировать с «Аквариум», Гребенщиков снял свой бас обратно. — У вас есть сформулировать для себя, какова разница между «Кино», «Аквариума»? — Да, конечно. Эта разница в десятый разница между поколениями. Не хочу ничего плохого говорить о Гребенщикове, но группа «Кино» мне гораздо больше нравится.

— Я, в группе «Кино» всегда привлекала доблесть. Не только в музыке, но и в стихах. Например: «Я не хочу никому ставить ногу на грудь» — на самом деле, древний, величественный образ. Он, кажется, не перестроечные песни для молодежи на периферии в стиле «легко ли быть молодым». — Да, во многих возвышенное безвременья. Мы чуждались социальной жлобства. Но там были простые привязки повседневной жизни формы. Мы так жили и разбили каменную стену. Мне всегда казалось, что мы все пришли и сделали. Когда была написана песня «Перемен!», еще начал в 1985 году, не было ни перестройки, ни ускорения, никакой политики не было смысла, но только философским. Она была, если выразить одним простым народным языком, беспокойстве, неудовлетворении. «Чай на столе, сигареты в руках» — все это так затрапезно, и начинается фантазия человека, и тот, кто может представить себе песню по-своему. Таким образом, в каждой песне группы «Кино» была свобода, и, следовательно, они работают более широкой аудитории. Говоря о переменах, он должен помнить великой «Книге перемен». Затем, эта песня немного лозунг или гимн.

— Нельзя сказать, что песни «Кино» были смешными, но он был явно ироническое отношение к миру и к самому себе. Например, история тур начинается повесть о судьбе подростка, убежавшего из дома или вырос в тех местах, за шкафом, и продолжается что-то вроде чтения вслух в газетах объявления об обмене жилой площади, что снижает романтический пафос. — Виктор в этой песне («Бошетунмай») на всех вспомнил. «Тот, кто в пятнадцать лет убежал из дома» - это Бугаев-Африка. Бошетунмай-это Новиков (художник Тимур Новиков), конечно. «Все говорят, что мы вместе, но немногие знают в каком» — это понятно? Кинчев с его хит-песня «Мы вместе!». Дальше в режиме, в то время, группа «Центр» до бесконечности речитативом, слова, берущейся с потолка: «Первый и последний не предлагать». Это их стиль письма. И Виктор это все литературный схвачено очень точно, мило и весело. Цой все эти кирпичи полые проще. Да, мы всегда очень весело.

Могли бы поговорить и обсудить все часов, когда Цой жил в Москве, а я в санкт-Петербурге. А до этого, в санкт-Петербурге Виктор часто жил у меня в квартире в Париже, он часто приходил, когда я спал, и начал потихоньку играть на гитаре новую мелодию, и я проснулся в абсолютной эйфории.

 

— Какие годы группы «Кино» вы чувствуете себя более счастливыми? — Все. И успех был с самого начала. С первого концерта в рок-клубе.

 



Категория: Интернет