Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Подводные камни фриланса: как защититься от работодателей-мошенников


Опубликованно 10.11.2017 03:05

Подводные камни фриланса: как защититься от работодателей-мошенников

Многие считают, фрилансеров биржа "песочница", из которой трудно расти до серьезных высокооплачиваемых заказов. Отчасти это верно — конкуренция на специализированных сайтах большой, и количество художников, демпинг цен, только растет. Но в то же время биржу фриланса — возможность обеспечить относительную безопасность найти работу. На нем можно просматривать профиль клиента, прочитать отзывы о нем.

Если фрилансер предпочитает "свободное плавание", нужно быть всегда начеку. Контакт с новым клиентом, это не больно, чтобы проверить свои данные. Хорошо, Google и современные социальные сети позволяют узнать информацию о практически каждый активный пользователь интернета. Как понять, что клиент — потенциальный мошенник?

Несколько признаков, которые могут быть признаны недобросовестными клиента:

И способ общения. Мошенники часто оставляют крайности: от "тыкания" и что это за история, прежде чем подозрение в дружбе и обещания "золотых гор".

Минимум контактов. Предпочитают только канал связи (например, Skype), и вы категорически отказываются дать номер телефона или ссылку на страницу социальной сети. То же самое касается таких данных, как имя и город проживания.

Предложение заработать легкие деньги. Мошенники, которые обещают фрилансер серьезные деньги, чтобы что-то простой задачей. Например, зарегистрировать на себя кредитную карту, и отправить его клиенту. Такой специалист неосознанно может стать членом серьезной аферы, мошенничества.

Завышенная цена для работы. Важно помнить: клиенты редко предлагают оплату выше, чем в среднем на рынке, если не мошенники.

Категорический отказ в компенсации, даже если фрилансер предоставил все данные, отзывы и портфолио. Это один из признаков, что перед вами — клиент неплательщик.

Большой процесс тестирования с большим количеством оттенков и без гарантий оплаты. Таким образом, мошенники могут получить работу и исчезнуть. И если вы не платите?

Это вопрос, который интересует многих фрилансеров, в процессе работы с новыми клиентами. Защитить себя от возможного риска с помощью специализированных бирж. Многие из них реализована специальные услуги для обеспечения оплаты заказа: например, Kabanchik.ua есть услуга "Безопасная сделка", freelancehunt.com — функция "сейф". Если не брать во внимание нюансы, работают по такому принципу: клиент делает полную сумму за работу и службу, хранит их до того момента, пока исполнитель не выполнит задание. После того, как заказ будет принят — деньги переводятся на счет фрилансера.

Для тех, кто работает вне биржи, совет — соглашайтесь сотрудничать только при условии оплаты. Она, как правило, составляет 30-40% от суммы заказа. Фрилансеров, которые работают легально (оформлены как предприниматели), не будет лишним заключить договор с заказчиком и прописывать условия, условия оплаты, сроки и санкции за нарушения правил. Как защитить свои работы от несанкционированного использования?

Обычная ситуация: фрилансер отправляет на конечный результат, клиент под различными предлогами задерживает оплату, но в то же время он начинает использовать результаты работы специалиста. Что делать? Вот некоторые способы, чтобы избежать этого:

договориться о поэтапной оплате, если работа вы можете взять его частей;

картинки и фото защищать полупрозрачный ватермарками;

дизайнер макетов отправить минимум качества;

тексты высылать в виде скриншотов с ватермарками или защищенных от копирования PDF-файлов;

что касается программного обеспечения за дополнительную плату отправить к клиенту с демо-версии или варианты тест-период. Что делать, если клиент недоволен?

Главное богатство фрилансер — репутация. И больше полагаться на отзывы от клиентов. Испортить хороший "послужной список" негативный раздраженный комментарий никто не хочет. Но что делать, если заказчик отказывается принимать работу? Выход такой — в спокойном и деловой тон, пытаясь понять, что вызвало раздражение. Очень часто причина всегда одна маленькая ошибка или несоответствие, на исправление которых достаточно потратить пару минут.

В ситуациях, когда клиент отказывается от интервенции и, по крайней мере, частичную оплату, действовать сложнее. Если это операция через сервис бронирования услуг — вы можете обратиться в службу поддержки, утверждая, ситуация. Если работа была сделана, и это подтверждают факты, специалисты помогут вам решить эту проблему. Сложнее, если фрилансер в контакт с клиентом непосредственно, но операция не была подкреплена ничем. Тут остается полагаться только на один дипломатический талант фрилансер и осторожность клиента.



Категория: Гламур