Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Смешно и грустно: над украинской Комедии "Припутни"


Опубликованно 14.11.2017 00:18

Смешно и грустно: над украинской Комедии

Накануне — 27. Сентябрь — режиссер и соавтор сценария "Припутней" Аркадий Непиталюк 50-летний юбилей отметил. Вряд ли профессиональный оператор кассы может стать лучшим подарком к юбилею, как премьеру собственного фильма в национальном кино. И для Аркадия Непиталюка кинотеатральный выход "Припутней" может быть, — праздник вдвойне, потому что эта картина — полнометражный дебют режиссера.

Тот факт, что Аркадий Непиталюк относится только теперь "большое кино" не является результатом внезапного изменения деятельности и позднего прибытия в профессии, но яркая иллюстрация глубокой яме, из которой постепенно, чтобы украинское кино. Его дебют должен в хорошем, состояться еще в середине 1990-х, но затем ежегодно новые украинские фильмы могут руки пересчитать на пальцах одной. И пальцы гнуть, чтобы опираясь на работы Аркадия Непиталюка, к сожалению, в те времена не приходилось.

Об этом можно сожалеть, если учесть, как Владыка Аркадий Непиталюк она открыла ваше творчество за последние два года, когда эта продукция была возможность. В 2016-ом он представил короткометражные фильмы Комедии "Кровянка", как победитель Национального конкурса Киевского международного кинофестиваля "молодость". И "Припутней", мировая премьера состоялась летом этого года, специальным дипломом отметило жюри Национального конкурса 8. Odessa IFF.

Упомянуть об этих лент, через запятую можно не только из-за их близости. "Припутни" во многом продолжает темы "Кровянки". И это те темы, за которые помимо Аркадия Непиталюка в современном Украинском кино, тем более Комедии, не принято.

Режиссер погружает зрителей в любовно ухоженный повседневной жизни современного села (по-человечески и финансово достоверных), чутко улавливая живые, без литературных изысков природы разговорной речи. И на этом "суржике" пишет конфликт поколений и мировоззрений, из которых смешно и грустно одновременно.

В "Кровянке" речи о встрече с родителями "город" невеста сына, была еврейкой. Конфликт здесь тупой антисемитизм мать взрывается, с лицом и должен был признать к мужу и сыну (не наиболее очевидным является то тему для Комедии, но в трактовке Аркадия Непиталюка — действенная).

В "Припутнях" истории различных персонажей "тянет" вместе одноименный малонаселенный пункт, в котором отсутствует мобильная связь (и ее связи с внешним миром). Именно здесь, соблазнил сто гривен таксист ехал из райцентра пошли мать с дочерью, которые они несут ритуальное ежегодное "паломничество" к бабушке, предполагая, как и любая семейная традиция, ссоры и склоки.

Помогает история таксиста (его любовная Драма) и женщин (Драма соединить во встрече с бабушкой и общением друг с другом) один из редких жителей этого населенного пункта: страдает галлюцинациями и глухие взрывы патологической агрессии алкоголиков, чьи действия могут привести так буднично и некомедийно жестоко, что ему, за исключением того, что обескураженный смех сквозь слезы.

Выход "Припутней" на экраны Обновлено обсуждение "границ" украинской Комедии — их способности, зрители в кинотеатре (и во всем мире, "Родина" фильмы "стрелять" в местном Volkswagen в основном благодаря опоре на своеобразный Национальный юмор), их способности, действительно, ненатужно смешно, способность говорить, о настоящем и, что немаловажно, остаться при этом художественно произведение кинематографа достойное.

Впервые в истории нового украинского кино эта дискуссия — не абстрактной, теоретической, но и прикладной, поскольку сейчас на экранах украинских кинотеатров три отечественных Комедии приходит сразу.

На этой неделе группа Олега Борщевского "Dzidzio контрабас" уверенной отметки в 20 миллионов гривен кассовых сборов, став одним из самых успешных украинских фильмов в национальном прокате. пошел Комедия раскрывает гениальные герои в исполнении Dzidzio талантливый Михаил Хома. Однако, "не поднять" изображение на Западно-украинских контрабандистах поневоле до его высоком творческом уровне по-прежнему. Когда Михаил Хома интуитивно почувствовал природу комического красиво и воплощает на экране, исполнители ролей второго плана предпочел врезаться в шумной мультфильма.

Герой — депрессивный экс-автогонщик по пути с гробом в Карпатах, — во многом привлекает и Украинско-итальянской ленты Андреа Маньяни "Изи". Фильм рассматривает Украину, прежде всего, с точки зрения европейца — как малопонятное, потерянное время в комнате. На экране она построена таким образом, чтобы выгодно оттенить экзистенциальный путь итальянца. Этой задаче служат и объемные — насколько это возможно — персонажи, появляющиеся на несколько минут стена воды в его жизни. Отечественные сборы ленты пока что составили 1,2 млн евро, что немного.

"Припутни" существенно отличаются от обеих картин. В Комедии Аркадия Непиталюка нет единого, выдвинутая на первый план, герой. Он ценен своим сбалансированным актерским ансамблем (Дмитрий Хомяков, Юлия Врублевская, Нина Набока, Елена Узлюк, Захария Новицкий, Яков Ткаченко), с которой режиссер яркий и в то же время узнаваемый мозаика взаимодействий персонажей создает, основываясь на украинских реалиях.

Кроме именно "локализуемый" пространство (это тоже частично граничит с "безвременьем", но уже вполне достоверно, в результате упадка украинского села), мощное средство внутренней организации группы является язык персонажей. Особое внимание на точное воспроизведение природы живой разговорной речи украинского языка, пересыпанной оскорбительные выражения и русизмами. "Суржик" если персонажи и потрясения, его выпуклые натурализм оправданная особенность, отсутствие "полировки".

И язык, характер действий и камерный (человеческий "пейзаж" "Припутней" часто ограничивает себя несколько персонажей, как будто они отрезаны от остального мира) показать театр-природа сценарий, Роман вырос из играет Горбика. Возможно, именно из-за этой "женской" линии — на три отношения выяснять голосов — выглядит немного изящнее и убедительнее, чем путь одинокого таксиста, который случайно очутившегося в пустыне.

Аркадий Непиталюк переплетается вместе эти две темы, неповторимую историю любви. Но не без усилий. Создается впечатление, что это в большей степени архитектура фильма не тянет вообще, но короткая форма, эпизод.

"Коммунальное" хамство, яростный спор, внезапной вспышке гнева, "сочный" - реплика, неожиданный выбор музыкального оформления (в фильме бок о бок Бетховена и "вопли Видоплясова")... использует От сцены к сцене режиссер разные интонации. Иногда их амплитуды размашисто "гуляет" от жестокого натурализма к совершенно неожиданным в контексте бюджетной лента-миф-уплотнение.

Наконец, "Припутни" оказываются вполне способен превратить в трагедию. Но авторы — верность жизнеутверждающей оптимистического настроя — дорогой чудом избежать ужасов, чтобы поддержать их надежды зрителей.

"Чудеса" эта внезапно финала, но не высосано из пальца. Это глубокое знание жизни отвечает — как всю картину. Ощущение чего-то эскизной незавершенности, которая стоит через "Припутни", во многом движется характерна для современной Украины в целом, двигаться вперед и одновременно на месте.

Аркадий Непиталюк делает персонажей ленты с искренностью, гуманизмом и теплотой. Он не украшает она превращается в грубый шарж или сценарные схемы, "поддерживающие" план по истории. Благодаря этому "Припутни" приобрести "неспециальный", исходя из реалий нашей жизни юмор.

Поэтому и смеха, не вызывает, что картина, связано с эффектом узнавания, оставляет равнодушным.

Должны быть готовы к тому, что отражение в искусстве "зеркало" "Припутней" — как украинская действительность — может смеяться и пугать, умиляет и шокирует одновременно.



Категория: Гламур