Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Как Евгений Цыганов стал Собакевичем (новый спектакль по Гоголю)


Опубликованно 22.11.2017 00:34

Как Евгений Цыганов стал Собакевичем (новый спектакль по Гоголю)

До того, как несколько лет назад я впервые попала в Мастерскую Фоменко, мне казалось, что я люблю театр. Если бы меня спросили, за что именно, скорее всего, даже был удивлен. Разве слово "любовь" не является исчерпывающим?

И, вдруг, однажды вечером я оказался на набережной Тараса Шевченко с билетом в Одной абсолютно счастливой деревни. Я обратился к современному стеклянному зданию, но там охранник меня развернул, сказав, что спектакль на старой сцене в здании напротив. В здании напротив.. там жилой дом. Ну, что мне делать? Нужно место, где шоу, чтобы увидеть, хотя бы в квартире.

Конечно, с квартирой у бывшего местного театра ничего не было. Просто довольно ограниченная, с двумя залами, в котором ты — это не столько зрителем, сколько соучастником того, что происходит. Вы недавно возвращался с качеством-сумасшедший, ослепления вас фарами, кутузовский проспект, смотрел утопические башни Москва-Сити и футуристичные эстакады 3 Транспортного Кольца, и Бах — нашел в молчание деревни, где девицы стиркой белья в речушке напевают протяжно-грустные песни, где два человека обрушивается любовь, а потом на них же обрушивается война, и приводит человека к другой.

И в тот вечер мне стало ясно, что теперь я люблю не только абстрактные формы, театр, театр, в, что душа, или, еще лучше, в душе. Это когда в конце шоу ты видишь не актеров, а героев. Когда к вам в голову, что на поклон вышли Полина Агуреева. Передо мной та сельского Полина (по иронии судьбы, имя героини совпадает с именем актрисы), в которую влюбился, как в пропасть упала, Михеев (Евгений Цыганов).

Петра Наумовича Фоменко была удивительная способность наделять свои произведения дыхания. Директор умер, но шоу, его продолжают дышать. Новое поколение-это дыхание поймал. Истина иногда противоречит (по крайней мере, так мне кажется, что после некоторых спорных новых производств). Когда в театральной афише Мастерской появляется первое представление, я стараюсь не потерять. И сегодня я расскажу вам о произведение под названием "Душа".

Молодой режиссер Федор Малышев (более известный театралам как актер), и определяет его шоу, как карнавальная мениппея произведения, Н. Гоголь. Жанр, который содержит высокое и низкое, весело и серьезно, что позволило режиссеру показать на сцене героев нескольких произведений классика. В фантасмагоричном вихрем закружатся Чичиков, Манилов, Собакевич, Коробочка, Панночка, Ноздрев, Акакий Башмачкин и др.

Но еще до того, как начнутся фееричные Приключения скупщика мертвых Душ, на сцене появляется лиричный и самый симпатичный герой, действие — кучер Селифан. Очень символично, что эту роль исполняет Федор Малышев (директор). Казалось бы, второстепенный персонаж превращается в тайный мотор, сердце и душа спектакля. Он был первым, появляется перед зрителем, и, как грустному Пьеро, кладет свой взгляд в темную даль, в которой пытается разглядеть ответ на вопрос — "Русь, куда несешься ты?

Голос этого скромного покладистого мужичка со светлым взглядом говорит не только Гоголя, но и его современников-поэтов. Как человека, который питает слабость к литературе, я был поражен тонкостью и глубиной партии Селифана. Не произнося напрямую многие хрестоматийные заявления Николая v., тем не менее, завуалированно ведет к нему. Простой, сутулый кучер Селифан обращается к залу слова из письма Пушкина Чаадаеву: ... никоим образом я не хотел бы сменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, как нам Бог дал. Зритель, который до начала деятельности купили программу и успел прочитать не только список участников, а также строки из письма Гоголя столбца. P. перепалка, может уловить эту взаимосвязь и преемственность. Как эхо после Пушкина, Гоголь писал: Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что есть в России.

Или, например, Селифан выходит, зябко пожимает плечами и вниз, на него луч прожектора читает знакомые строки Лермонтова:

Выхожу я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня слышит Бога,

И звезда с звездой говорит.

В небесах торжественно и красиво!

Спит земля в сияньи голубого...

То, что это так больно и так трудно?

Надеюсь, или что? жалею ли о чем?

Я не жду от жизни ничего я,

И не чувствую, что я прошлое вообще;

Я ищу свободы и покоя!

Я хотел бы забыть и спать!

Складывая все, и этой красивой и трогательной. Жаль, что появление Селифана, в случае, очень долго. Робкие порывы простого мужика разгадать сложные загадки каждый раз, когда прерывается хозяйским окриком "Ушла". И покорный, вторящим "ушла" от Селифана открытии каждой из сцен.

Все другие персонажи были трагикомичны и карикатурны. Ведут себя как скоморохи. Все ряжены в яркие костюмы. Они усаживаются в ряд за длинным столом в приемной губернатора. Там знакомится с таинственным из города Чичиковым (Дмитрий Захаров).

По мере продвижения вперед в осуществлении своего плана, зритель имеет возможность познакомиться с помещиков близко.

Одна из главных актерских удач этого спектакля, я думаю Собакевича в исполнении Евгения Цыганова. Я видела его и в других спектаклях, и мне всегда нравились его работы, но здесь он превзошел самого себя. Действительно похож на среднего медведя". Несмотря на это сходство-заслуга не только актеров, но и костюмеров: лохматый рыжий парик, красный цвет, фрагменты растительности на груди и руках.

Это как если бы медведь из сказки про Машеньку, будь то Монстр из сказки про Красавицу. Своей корпулентностью и суровый вид (один глаз прищурен, одна бровь вскинута, шаг тяжелый, голос звучен и басист) четко указывают Чичикова страх. Цыганов превосходно справляется с обличительными речами Собакевича:

Я их знаю всех: это все мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. / Один там только есть порядочный человек: прокурор; и тот, если сказать правду, свинья.

Но главное tour силы Цыганов в образе Собакевича совершает, когда начинается монолог о еде. Поэма "Мертвые души" подарил читателям опыт исследований, в которых Гоголь использовал как средство для раскрытия характеров своих героев. Собакевичу принадлежит название чревоугодника и, в некоторой степени, вкус. C несвойственным ему энтузиазмом он рассказывает о своих вкусов, привязанностей, считая, что критиковать качество еды от других. Пока хвалит своего супа, говорит о вашей диете, супницы поднимает руку, цепляется и ему стопочку водки, огурчик, яйцо. Собакевич вдохновляется и продолжает: Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму ее в рот, и устрицы тоже не возьму я знаю, на что устрица похожа.

Какой, однако, непослушный был Гоголь! Пока не пришел домой и открыл "призраки", я была уверена, что этот отрывок о устрицы — вымысел постановщиков, который решил проверить, какая часть аудитории имеет доступ к этим дарам моря, и, следовательно, может оценить шутку.

Перед началом второго акта мне казалось, что Цыганов в этом шоу победил всех своих коллег. Но директор Малышев приготовил для зрителей сюрприз. Им стала Полина Агуреева (его муза-женщина в жизни), что написал многоголосый общества. Во-первых, зритель увидел черную тень, что двигается по белоснежному экрану, и потом она материализовалась женщина, одетая в черное платье (как будто был создан для танцевальных репетиций). Его лицо выбелено, как у гейши.

Через изменение выражения лица, повороты головы, артистичные движения рук, высокая скорость каскада реплик, и смена интонаций Агуреева превратился в хор человека слух и быстрые сплетен. Это было настолько эпический и виртуозно, что хотел", который длился более.

Отдельных хвалебных слов, мне кажется, что заслуживает работа художника по костюмам Павла Каплевича. Ну, не было бы карнавала или балагана, если бы не одежда действующих лиц, стоит комичный вид добродушного Манилова, что с гиперболичным лук похож на Джонни Деппа из "Алисы в Стране Чудес".

Или взять бесшабашного кутилу Ноздрева в ярко-голубой униформе, которая ему нравится бросать и посмотреть рельеф ваших мыщц. И как не упомянуть скрягу Плюшкина, чей мрачный костюм и странный колпак, в соответствии с характеристикой, данной Гоголем этого персонажа, что ставит под сомнение баба или мужик.

После выступления, я думал, что в палитре подход напоминает картины Марка Шагала. Каково же было мое удивление, когда уже дома я прочитала, что в 1920-х годах, Шагал по своей воле взялся иллюстрировать издания "призраки". Правда, догадка моя только частично соответствует действительности, поскольку гоголевских персонажей художник изобразил на монохромный в гравюры.

Шоу преподнес мне и другим радость. За хореографию отвечал Никита Кукушкин, которого трехмерной формы движения не более чем приятно меня удивляла в произведениях Гоголя. Отрадно наблюдать, что два театра взаимодействовать через своих талантливых актеров.

Глядя на "Души", я вздохнула с облегчением и искренне обрадовался за великое счастье, что их особое видение Федор Малышев принес с Мастерской. 2 лет после нашумевшего премьерного Сон в летнюю Ночь" на сцене этого театра снова озарил яркий, оригинальный и удивительный спектакль.

Примечание: Функция Собакевича поочередно играют Евгений Цыганов и Андрей Казаков. Роли Коробочка, Роза Шмуклер и Полина Агуреева.

 

 



Категория: Интернет