Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Управление бизнесом на расстоянии: как управлять две компании, находясь вне офиса 200 дней в году


Опубликованно 08.10.2017 12:10

Управление бизнесом на расстоянии: как управлять две компании, находясь вне офиса 200 дней в году

Для того, чтобы понять, как управлять своим бизнесом на расстоянии, немногим изучить список правил, он должен понять их логику. Так что я не хочу описать свой рабочий день, и расскажу о подходе, который позволяет определить цели, планировать, контролировать и достигать результатов. Это позволит адаптировать мой опыт, для себя — для своих целей, характера, сильные и слабые стороны.

Три столпа, на которых стоит комфортное и эффективное удаленное управление, доверие, настроенные бизнес-процессы и алхимия в команде. Их более трудно расти в запуске, так что все примеры будут касаться в первую очередь TripMyDream. Работа в команде: развитие доверия

Оставив команду "без присмотра", это очень важно доверить каждому сотруднику. Чем выше уровень доверия, тем комфортнее руководителя делегировать полномочия и ответственность, тем сильнее убеждение, что эксперт не разочарует вас. Для того, чтобы достичь полного доверия, вы должны пройти через эволюцию — путь из четырех уровней. На первом уровне любой вызов (еще их называют проблему) вызывает у человека состояние оцепенения. Сотрудник приходит к начальнику и спрашиваете, что с этим челленджем сделать. На втором уровне он уже начинает думать самостоятельно, и это приносит не только вызов, но и решения: один, два, три. Третий уровень - это когда специалист приходит с челленджем, несколько вариантов решения и пометкой: "предлагаю вариант № 2, потому что это быстрее/дешевле/эффективнее". Все, что ему нужно, он лаконичен: "Да, согласен". Это уже глубокий уровень вовлеченности. На четвертом уровне , и сотрудник не приходит на главный, решает все сам. Он accountability, он сделал отчет о проделанной работе — в рамках своих полномочий.

Если представить, что все сотрудники находятся на четвертой ступени лестницы доверие, вопрос о повседневной связи с босса уже не стоит. Так люди, вы можете перенести все процессы и спокойно уйти. Но в команде молодой стартап, практически невозможно.

Приглашая людей в команду, я пытаюсь сейчас, чтобы обеспечить высокий уровень доверия. Я слушаю человека, я узнаю его подход, понятие цели. Даю свободу, даже если в чем-то не согласны. Но все равно регулярно общаюсь, слежу за результатами, гвидо. Редко компетентности молодого специалиста, позволяют быстро переключаться в него все силы. Должен идти в ногу и постепенно пройти эволюционный путь вместе.

В связи с этим, в развитии доверия, возможно, движение в противоположном направлении. Человек подвел один раз — упал на одну ступень ниже, еще раз — снова упал. Учитывая, что подняться даже на третью ступень достаточно сложно, лимит доверия ограничен в двух больших ошибок, исправление которых ложится на плечи команды. Кому-то может показаться, что это звучит жестко, но я придерживаюсь принципа "скорость каравана в пустыне равна скорости самого медленного верблюда". Если эксперт не готов (или не готов) вставлены, не стоит держать: от неэффективных сотрудников страдает вся команда. Люди в стартапе — самый важный и ценный ресурс, поэтому я и начинаю говорить с людьми и межличностных отношений. Бизнес-процессы: OKR-подход

Следующий вопрос-организация. Мы последние несколько месяцев соблюдать методологию objective key results — ОК.

Суть метода в том, что определяется несколько ключевых целей на определенный период времени (квартал или год), даже если они настроены как для общества в целом и для отдельных сотрудников. Для каждой из целей, определенных 3-5 измеримых параметров, по которым можно судить о результатах, которые удалось достичь в этом направлении.

Например, компания зарабатывает $70 000 в месяц и хотите увеличить прибыль до $100 000 за три месяца. Это и будет одной из целей на уровне компании. Ключевые заключения корпоративного уровня могут быть, например, следующие: вырасти в продажу на основные продукты, от $50 000 до $80 000; расти, на продажу не-мейнстрим продуктов от $5000 до $20 000; увеличить количество целевых посетителей на сайте с 800 тысяч до 1,5 миллионов; запустить три новых дифференцирования вас характеристики (differential advantages).

Когда они были утверждены и ясны основные цели компании, каждый сотрудник-это уже в программе, и синхронизирует ваши общие цели, чтобы достичь результата.

Специалист будет работать над конверсией лендинга, с другой, уменьшить стоимость клика в рекламе, третий, чтобы увеличить количество переходов на сайт из социальных сетей. Все, что не совпадает с ОКР, мы в работу не берем. Он просачивается в избытке и помогает держать фокус.

И главная цель команды, и промежуточных целей отдельных специалистов ставятся по принципам SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound). Это аббревиатура, расшифровка которой переводится так: конкретной, количественной оценке, достижимые, релевантные и ограниченные по времени. То есть, если мы говорим о цене клика, его нужно не только уменьшить, и сократить с 12 до 8 центов за 1 октября 2017 года. Это SMART-цель. Даты и цифры здесь условные, важно понять принцип.

Для того, чтобы ставить перед собой цели и решать с ближайшей стратегии, пытаясь раз в квартал всей командой ехать далеко от Киева и устроить брейншторм. Ситуации позволяет полностью отключиться от домашних, семейных забот и сосредоточиться. Каждый погрузился в обсуждение, глубоко понимает, общих и личных целей. Затем оставить эти сотрудники не страшно: каждый знает, куда мы идем и в результат команды будет зависеть от него лично. Взаимодействие в команде: scrum и kanban

Когда есть люди в команде, есть взаимное доверие и четкие цели, остается организовать слаженную работу. Мы пришли к выводу, что не стоит останавливаться на методологии управления проектами. Dev team работает по принципам scrum и e-commerce team использует канбан. Первая отвечает за сам продукт, второй для его продвижения, общение с пользователем, в продаже.

В scrum используется принцип спринт, каждый из которых длится две недели. Начиная с ОК, выбираем цель на эти две недели, создавая команды. Эта команда имеет ряд мероприятий, которые должны привести к цели. После двух недель, вы можете проанализировать результат и определить новые задачи, для нового спринта. Очень важно, чтобы компания была scrum master, который действительно понимает все эти процессы и может сформировать коллег. У нас это второй основатель проекта, Тарас Полищук. Она certified scrum master, прошел формальное обучение.

Канбан и scrum, относится к agile-методологии: слишком гибкая техника. Только в канбан нет спринта, и есть карточки с видами деятельности, имеют свой статус: готов/не готов. Иногда используется более чем один список был: это не конец, в работе, почти готов/в ожидании утверждения, того, чтобы. Руководители e-commerce команда, и мы работаем для того, чтобы этот метод. И мы, и dev team, мы используем Trello для управления задачами.

Для того, чтобы все работало в долгосрочной перспективе, передает Daily Scrum. Это известный метод, который состоит в ежедневном короткие "летучках", стендапах. Каждое утро группа перезвонит в течение 15 минут, чтобы уточнить состояние текущих проектов, краткий отчет о проделанной работе и сообщить о планах. Каждый говорит свое направление. Я не стараюсь часто участвовать в Daily Scrum от dev team, должны быть самоорганизованной команды и привлекать меня только в качестве product owner-а"и (лицо, ответственное за продукт). Очень часто, общение происходит с e-commerce team — это помогает оставаться в курсе того, что происходит. Так что я всегда с командой, в любом месте вы находитесь. Секрет, на тему: для общения в других странах, я рекомендую вам установить роуминг. У меня "Киевстар", условия, которые позволяют звонить и выходить в интернет — для видеозвонков тоже. Публичный Wi-Fi часто дает слабый сигнал или, в целом, разделяет каждые 15 минут, тем меньше экономия того не стоит. Топ-5 приложений для дистанционного управления команды

У меня есть много каналов связи, но наиболее важные вопросы работы удалось перевести в пять услуг. Натяжные — главный корпоративный мессенджер, в котором происходит все общение команды. Skype — исключительно средство обмена. Не слишком доволен, но еще не подобрали альтернативу. Trello — компании "организатор" с удобным матрасом и чек-листов. Gmail — для рассылки корреспонденции. Почта остается единственным инструментом, где ничего не потеряно. Мне нравится, что может быть также зачитано письмо отметить как непрочитанное, и я, конечно, никогда не забуду. Google Docs - это единственный текстовый редактор, который мы используем. Доступ из любой точки мира и возможность совместного редактирования, это очень удобно.

Деятельность SEO — быть лидером, а не менеджером. Лидер-это тот, кто смотрит вверх и говорит, куда нужно идти. Не является организатором. В этом контексте ясно, что удаленно, управление командой в роли SEO нет ничего удивительного. Сложность в том, что я лично не знаю ни одного руководителя стартапа, который он занимал кресло SEO и больше ничего не делал. В запуске один и тот же человек может исполнять роль SEO и ЦРУ, коммерческий и операционный директор, growth hacker"и, product owner". Важная задача — постепенно уйти от многозадачности, делегировать и сосредоточиться на лидерские роли. И для тех, кто всегда в офисе, сделать это, порой, даже больше.

Автор: Андрей Коров, основатель сервиса для путешественников TripMyDream



Категория: Гламур