Элитарное для всех: о "квадрат" — обладатель "золотой пальмовой ветви" Канн
Опубликованно 12.10.2017 01:34
Комедия режиссера Рубена Эстлунда "квадрат", обладатель "золотой пальмовой ветви" на Каннском кинофестивале и номинирован от Швеции на "Оскар", говорит о мире современного искусства и в тоже время выходить за его пределы, повышения гуманистической, универсальной теме.
Судя по планируемой кинотеатрах, расписание сеансов "квадрат" в прокате не будет плотно. Что грустно. Виной тому и высокоинтеллектуальный Флер, который окутывает фильм, и его Европейский характер (лента является сложной копродукцией Швеция, Германия, Франция, Дания и США), и во многом "тяжелый" для подлинных хронометраж картины — 142 минуты.
Все так, но только на первый взгляд. Рубен Эстлунд создает очень зрительское кино, так что каждый имеет "секретный код", чтобы окунуться в художественную ибо в своей истории. Для этого несколько мозаичной структурой "квадрата", который прорастает из реальности, нанизывая на шампуры действию непригодны, острый, ироничный эпизодов носит.
Экзистенциальное путешествие героя
Главный герой ленты — куратор музея современного искусства Кристиан (харизматичный клас Bang). Накануне новой выставки, экспонирующей установки "квадрат", который зрители в "место доверия и пространства всеобщего равенства могут" украсть у него мобильный телефон и кошелек.
Устройство отслежены через приложение, Кристиан — подогретый очередного возлияния во время общественных мероприятий — вместе с коллегой отправляется на его "Тесла", "справедливость" в бедном районе Стокгольма. В каждой квартире в многоэтажке, где, по его мнению, это вор, он отправляет анонимную записку с угрозами, требуя вернуть украденный телефон на указанный адрес.
При этом герой не рассчитывает на успех предприятия особо и приводит его в возбужденной состояние паники. Он радуется и забыть о контакте с неопределенной социальной реальности, вернуться в свой уютный музейный комплекс в мире. Но телефон ему обратно. И это событие является началом нового столкновения с Кристианом невымышленной угрозой: вскоре он получает письмо с угрозами от одного из жителей многоэтажки.
Рубен Эстлунд и клас Банг с большой любовью и заботой строить образ героя — успешного современного интеллектуального, привлекательного, остроумного, самоуверенного и обоснованным, при этом отнюдь не свободен от недостатков и негативных качеств, как и любой живой человек. Они тонко подчеркивают его экзистенциальный путь — осознание того, что можно красиво говорить об искусстве, но и в повседневной жизни делать плохие вещи. И не нести за это никакой ответственности, кроме той, которую он сам определяешь для себя.
Вполне возможно, что в облике главного героя — много Рубена Эстлунда. Когда-то он стал жертвой оригинального похищения телефона, который создала на экране. Он был также показан автор инсталляции "квадрат", чей опыт, связанный с "публикации" современное искусство в самой жизни, в живописи.
Также в свое время он был как главный герой — в центре трагикомичной истории. Если это картина "форс-мажор", Швеция выдвинула на "Оскар", не попал в шорт-лист премии Оскар-номинантов, с ним случилась истерика, вот на видео.
Что такое искусство?
Связь нарциссизма и ранимость — характерна и для главного героя ленты. Благодаря своей человеческой "профиль" "квадрат" не соответствует пародии на высший свет современного искусства, а скорее дружеский шарж, с любовью и состраданием — тем очень разных людей, которые появляются в кадре и не всегда знают, что делают.
В "квадрат" Рубен Эстлунд мастер полный тонкого юмора эпизод заявляет о себе, иногда сатира приблизиться, иногда даже комедия абсурда, но всегда точно: здесь гости могут прилично работать с головой на Буфет, здесь герой, в то время как мимолетная интрижка обнаружила в квартире любимого (Элизабет Мосс), обезьяну, вот он точит одну за другой "импровизации" для публичного выступления.
Много таких сцен-миниатюр представит интеллектуальное пространство с социальной язвы (язвы относительной, шведская вашему выбору). Полное допуск герои на своем пути вы встретите бесчисленное число бедных, которые вынуждены materyatsya человека, и в итоге — акциониста участниками речи, имитируя обезьяну, проверяет границы вашего терпения (Терри Нотари подходы в этой картине Олег Кулик).
Кроме социальной критики, эти сцены тоже должны открыть и сущность современного искусства. Чтобы не демаскировать, по большому счету, Рубен Эстлунд "" и не представляют обмана хочет, пусть многие эпизоды и подчеркивать полное отсутствие контакта между работами и их редких зрителей. Вернее, он ставит универсальный вопрос "Что такое искусство?" И он видит в нем "разработчик" человеческих зол, провокатор необходимого общественного обсуждения.
При этом "квадрат" сам по себе очень красивый, в полной мере сама становится произведением искусства. Он точно продуманы в своих материальных визуальных деталях. И даже в грязных сцен красивые находит. Например, когда главный герой погружается в хмурой ночи под дождем в разноцветных мусорных пакетах (это "дно" его история получает анонимные угрозы). По жизненным ухабам
Соединение красивой жизни и болезненной социальной реальности, представленные в "квадрат", в свое время мастерски было запечатлено в "Сладкой жизни" Федерико Феллини.
Еще один гений кинематографа, чье имя я хотел бы напомнить о том, в рамках "квадрат" — швед Рой Андерссон. По большому счету он столкнулся гораздо более радикальный нелепые выдумки и бытовое пространство, но отдельные эпизоды "квадрат" талантливые поднимаются на уровень его обобщения. Например, дебютный фильм кадры, показывающие плохое демонтаж памятника (оно должно быть достаточно.особенно друзья Украины, которые в последние годы в демонтаже памятников поднаторела, как никто другой)
Нельзя сказать, что при просмотре картинки не ощущается как движение времени, "квадрат" требует сфокусировала внимание на себя. В какой-то момент кажется, что Рубен Эстлунд начинает сознательно терпение зрителей на прочность попробовать "пропустить" пару оборотов больше или меньше vnyatnomu — с художественной точки зрения — финал.
Вместо этого режиссер будет.предпочитаю еще немного "потрястись" по жизненным ухабам, проникновенно и без Пафоса открытие гуманистической и никакой художественной точки зрения своей группой, примирив вымысел с реальностью
Реальности, в которой она несет ответственность за свои поступки, толерантность не следует путать с лицемерием, гений и злодейство вполне могут быть совместимы, и создание художественной концепции сделать даже несколько проще, чем каждый день маленькие добрые дела.
Рубен Эстлунд — шведский режиссер и сценарист. Его группа "форс-мажор" получил приз жюри в программе "особый взгляд" на Каннском кинофестивале, а также был номинирован на премию Европейской киноакадемии за лучший фильм и лучшую режиссуру. Картина "осень в банке" получил "золотого медведя" за лучший короткометражный фильм на кинофестивале в Берлине.
Категория: Гламур