Украинский логистический рынок построен на поставке импортных товаров — совладелец Delivery Group
Опубликованно 12.11.2017 00:32
Как вы оцениваете логистическом рынке в Украине сегодня?
Рынок логистики состоит из нескольких направлений: железнодорожные перевозки, морские, автомобильные, авиационные. И каждый из них имеет свои собственные тенденции.
С 2014 года объем железнодорожных перевозок меняется в зависимости от того, какая политическая и экономическая ситуация была на тот момент в стране.
Перевозки грузов автомобильным транспортом, наоборот, все время были стабильными. При этом полная тележка грузов и сборные грузы делятся на сегменты—. Наша специализация сборные грузы (ООО "Deliveri") и полный фрахт (ООО "Доставка авто"), гораздо меньший сегмент по почте-транспортных компаний — до 6-7%. В этом случае она была разработана для сегмента грузов до 30 кг в Украине, которые активно и стабильно — не менее 10% в год, что, в первую очередь, с быстрым развитием электронной коммерции. Этот рост мы ожидаем, будут идти ближайшие несколько лет далее, пока объем украинского рынка не равна среднеевропейской. Сегмент сборных грузов также растут, сделав не менее 5% в год.
Если говорить о полнофрахтованных перевозок в Украину, тогда есть динамика скорее отрицательная. Количество клиентов сократилось заказал, полная машина. Для нас падение рынка не был столь болезненным, так как сократилось и количество игроков в этом сегменте. Частично на ваш уход за военные действия влияли. Так, в Донецке и Луганске большинство авиакомпаний прекратили свою работу. Кроме того, многие перевозчики имеют мигрировать в Украине флотом от 10 до 20 шт, сталь в Польшу. Поскольку эта тенденция прослеживается еще в 2014 году, я признаю, что решающим фактором стало легко, по сравнению с Украиной, условия ведения бизнеса.
Количество поставок увеличилось с небольшого количества товаров те, которые ранее заказали фуру заказал, теперь поддонов.
Но в целом объем рынка логистической отрасли остается стабильным, лишь небольшое перераспределение спроса между сегментами.
Кто сегодня является вашим главным активным клиентом?
Наши основные клиенты малых и средних предприятий. Крупный бизнес чаще всего строит свою логистику, используя логистические операторы для малых заказов. Крупная компания выделяет процессы под себя, без особых партнерских условиях каждая авиакомпания обращается. Поэтому нормальной практикой является работа с несколькими логистическая компания для разделения рисков перевозки.
Если говорить о конкретных отраслях, которые активизировались в последнее время, производители мебели, продукции легкой промышленности, дистрибьюторов автозапчастей.
При этом следует подчеркнуть, что украинский логистический рынок товаров держится на импорте. Для этого несколько причин — украинские производители чаще всего реализуют свою продукцию через сеть дистрибьюторов: если отдельно зафрахтован автомобиль вы должны на дистрибуторский центр, где есть контроль всего логистического процесса — координация логистики — до сортировки, упаковки и отправки заказов. Это лучший пример для самостоятельного построенной логистики.
Конкуренция высока. Осмелюсь предположить, что гораздо выше, чем, например, на рынке мобильной телефонной связи
Как часто компании представляют сегодня аутсосринга в логистике к инсорсингу?
Все зависит от того, какие инвестиционные ресурсы может выиграть компания.
Тот, кто считает деньги и сократить расходы, отдавать логистику на аутсорсинг. Это связано с желанием сократить риски.
Те, кто имеют гораздо больше материальных, технических и людских ресурсов, готовы увеличить производительность, привлечь новых клиентов массово инвестировать в мощное маркетинговое продвижение, — практика инсорсинг или отдать свою логистику на 3-PL операторов. По факту таких предприятий в Украине единицы. К ним открыто, например, одно из крупнейших отечественных ритейлеров строительных материалов — "эпицентр", товар из-за границы и формируя доставку на заказы уже в Украине. "Эпицентра", со встроенным инсорсинг, имеет возможность диктовать собственные условия: он активно продвигает своих клиентов в этой системе перевозок.
По аналогичному пути торговцы пошли и другие крупные детали. Но нельзя сказать, что в целом рынок движется в сторону инсорсинга.
Со своей стороны, мы аутсорсинг советует. Потому что компания, которая специализируется на предоставлении логистических услуг, легче найти оптимальное решение для клиентов, вы несете полную ответственность за груз.
Насколько высока конкуренция на рынке грузоперевозок?
Конкуренция высока. Осмелюсь предположить, что гораздо выше, чем, например, на рынке мобильных телекоммуникаций. Так что все игроки смотрят точно друг на друга: для изменения тарифов, внедрения новых услуг, переориентацию на новые сервисные сегменты. Большинство логистических компаний ведут независимые исследования рынка, потому что до сих пор никто не готов открыто дать информацию о рынке и его объем.
Сегодня на рынке достаточное количество логистических, почтово-курьерских операторов. Но новые игроки не будут отображены на национальном уровне, поскольку новые предприятия сегодня гораздо сложнее выйти на рынок, как например 10 лет назад. Есть примеры смелых региональных стартапов, которые развиваются в успешное предприятие. Но пока по всей стране не дорастают.
Высокая конкуренция заставляет большинство игроков демпинговать. То есть, клиенту предоставляется скидка от цены, которая была заявлена другими перевозчиками. Бороться с такими черными схем конкуренции, это бесполезно — потому что каждое предприятие развивается в соответствии с моральными принципами владельцев. Лично мы никогда не демпинг метод применить и конкурировать на рынке качество услуг.
Мы предлагаем индивидуальные условия, которые только на крупных клиентов. Во всех остальных случаях мы пытаемся использовать стандартные инструменты все потребности клиентов, в частности, за счет программы лояльности. Кроме того, мы предлагаем особые условия страхования, так как у нас в связи с группой страховых компаний "кворум". Комплекс этих мер позволяет нам конкурировать на рынке.
Доля перевозок из Украины в страны ЕС увеличивается в последние годы?
Этот сегмент растет, но он по-прежнему занимает небольшую долю, потому что мы делаем ставку.
Украинский малый и средний бизнес не был активно осваивать зарубежные рынки?
Бумер не. Кроме того, долларовый эквивалент экспорта сегодня гораздо ниже, чем это было, например, в 2013 году. Кроме того, что перераспределение потоков: например, экспорт в Россию значительно сократился на фоне роста экспорта в другие страны.
Как и в прошлом году ассортимент продукции компании сменили?
В этом году мы запустили первую программу лояльности клиентов в сфере логистики для постоянных клиентов Delivery Group. Для получения услуг отдельных компаний группы — "Deliveri", DelTruck, Доставка Международная, СК "кворум" — наш клиент получает баллы, которые можно обменять, либо для получения скидки или подарки. Это стало возможным после объединения наших четырех компаний в единую группу.
Мы были первой и пока единственной компанией на рынке, которая предлагает для своих клиентов добровольное страхование грузов в его классическом варианте. Как страховой партнер клиент может страховая компания "кворум", входящей в нашу группу.
До сих пор в нашем сегменте перевозчиков страхование тайно снимали "защита", эти средства в портфель для погашения составляют. Но от оказания услуг страхования в Украине, согласно закону "О страховании", могут только финансовые учреждения, организована в соответствии с законом Украины "О хозяйственных обществах" с учетом согласно закону "О страховании", а также получили в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности.
Предоставление услуг страхования, а не страховая компания является прямым нарушением закона. Поэтому многие операторы скрывают его под другими названиями: "комиссия", "изюминки", что влечет за собой массу нарушений. Так как, например, страхование НДС не облагается, и со всеми услугами компании этот налог должен быть уплачен.
Согласно букве закона, мы не пошли самым простым, но правильным путем — организовали собственную страховая компания "кворум", мы обеспечили своим клиентам качественного страхового продукта. И я надеюсь, что в этом примере происходит происходит на рынке.
Страховых продуктов, который Delivery Group, является добровольным. Договор страхования гарантирует возмещение убытков, вследствие повреждения или уничтожения груза во время перевозки, перегрузки и хранения "С ответственностью за все риски", т. е. возмещает убытки, которые по какой-либо причине. Страхование принимаются любые категории грузов (штучные, навалочные грузы и наливные), которые перевозятся с соблюдением установленных законом норм и правил упаковки и транспортировки.
В соответствии с условиями страхования клиенты просят нулевую франшизу.
Страховое возмещение выплачивается в пределах страховой суммы после того, как клиент все чеки.
Еще один сервис, который отличает нас от других компаний, является Delivery-магазин — онлайн-платформа для покупки товаров из Интернет-магазинов США и Европы. На сайте Delivery-магазине около 90 зарубежных Интернет-магазинах, включая таких гигантов, как Amazon, Walmart, Zappos, ориентированных на продажу реальных товаров массового потребления и менее известные в Украине нишевые бренды одежды, обуви и парфюмерии, как Белк, Everlast, Levi"s, Victoria"s Secrets, Ralph Lauren, COS и другие. Процесс выбора, заказа и оплаты товара, а также оплата доставки осуществляется всего в несколько кликов через сайт Delivery-магазине.
Можно с уверенностью сказать, что сегодня Доставки магазин не имеет аналогов в Украине. Из-за того, что все магазины уже интегрирован в сервис, вы можете совершать покупки, одновременно на нескольких зарубежных Интернет-рынках. Все выбранные продукты "попадают" в корзину, Касса и вам нужно только один раз и на оплату Доставки магазин. Так что вы можете сделать после покупки из нескольких магазинов в одну корзину, расчет стоимости вместе с доставкой, и оплатить товар приходит к нам на склад, мы проверим его и доставить вам.
Есть ограничение по стоимости товаров, поставляемых через Delivery-магазине?
В Украине порог дюйма имеет свободный ввоз 150 евро.
Учитывая тенденцию доставке товаров беспилотниками и роботами, как они видят будущее логистики в мире?
Я скептически Дронов для доставки посылок. Я исхожу из того, что возможно физически, но есть два момента, которые не позволяют развиваться Автоматизация в таком виде: первый диапазон и второй — вручение отправлений. У нас требуется подтверждение. Законодательство говорит нам, что мы должны доказать, что мы вручили подарок. Пока эти правила не изменить, не будет активно развиваться Автоматизация доставки грузов.
Если мы будем о развитии рынка логистических услуг все чаще в связи с интеграцией баз данных. Сейчас мы будем активно развивать электронную подпись, перевод товаросопроводительных документов в электронный формат. Все будут стараться оптимизировать отношения с клиентами и двигаться в электронном режиме.
Еще одна тенденция — передачи логистических процессов на аутсорсинг 3PL и 5PL-провайдеров. Данные поставщики берут на себя полную ответственность и контроль над грузопотоком, обработка заказов, сортировка, последняя миля в доставке к конечному потребителю. Клиент будет получать только деньги, а также документы для подтверждения платежей. Такие услуги будут расти и развиваться.
Будет также дальнейшее сегментирование рынка, консолидация может происходить: мелкие игроки будут уходить, исключения могут B2C курьерских служб на рынке.
Категория: Гламур