Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Когда на полках европейских супермаркетов появится украинский лук


Опубликованно 30.11.2017 00:14

Когда на полках европейских супермаркетов появится украинский лук

Компания "Грин Тим" основана в 2010 году как многофункциональный овощехранилище в Каховке, Херсонской области. В момент строительства склада емкостью 50 тыс. тонн является одним из самых больших в Восточной Европе. Компания имеет современные производственные линии сортировки, проверки и упаковки продуктов. За время своего существования, компания зарекомендовала себя в выращивании овощей "Браво набора, хранения овощей, а также на экспорт "ниши" овощи на рынке ЕС. Собственником предприятия является частной инвестиционной британский фонд Delin Capital.

Денис, с которой начиналась история компании?

Все началось в 2010 году. На рынке был большой дефицит качественных овощехранилищ, которые способны хранить урожай в течение всего года. Поэтому было принято решение построить овощехранилище. С самого начала планировалось реализации проекта более крупного вертикального Украины в Восточной Европе. Все стратегические вопросы, от идеи до реализации занял частной инвестиционной британский фонд Delin Capital, Великобритания, инвестировавший в этот проект, став его владельцем.

Сколько будет стоить проект?

Инвестиции в проект составили около $40 млн., которые были потрачены на строительство складов, приобретение линии производства и упаковки, а также в других компьютерах. Также был куплен фермы.

Сколько времени длилось строительство?

Построили хранилище на срок 1 год. Итак, я хотел бы быстро завоевать рынок в большом масштабе, то, что вылилось в ряд ошибок в системе.

Что вы имеете в виду?

Изначально компания те, на овощи "Браво " набор" — свеклу, морковь, капусту, лук. В первые несколько лет существования нам кинулся выращивания большого количества овощей в больших областях, дальнейшим хранением. Если это не то, технологии выращивания, или технологии хранения овощей не были специально установлены.

В результате, команда "Грин Тим совершил три основные ошибки. Во-первых, начались с крупных масштабах выращивания и хранения овощей без тестирования технологии, Во-вторых, не было контроля качества выращивания. В итоге, большое количество продуктов, приходилось в негодность и должен был взять. В-третьих, не было контроля затрат.

Все это с нами сыграло злую шутку цен в этом сезоне — компании упала до рекордно низкие цены на свежие продукты. В результате потери нескольких миллионов долларов.

Ого, скорее всего, после этого решил изменить бизнес-модель?

Да, после такого опыта в 2011-2012 годах, в 2014 году стратегия компании была пересмотрена. Я присоединился к компании, к концу 2014 года, и убедил основателей вернуться в выращивание овощей, но пойти другим путем — начать с малого. В 2015 году мы начинали с 50 гектаров, и уже в 2017 году, мы спустились до площади 300 гектаров, Таким образом, нам удалось отработать технологию выращивания и снизить цену ошибок.

Вы упомянули, что начали выращивать овощи в 50 га, Где эти земли, в каких регионах?

Это оригинал, купленный нашего сельского хозяйства в Херсонской области. Мы там все и выращивается. Тем не менее, мы изменили список овощей и отходили от "Браво" набор стратегической культуры. Мы расширили посевные площади, но с одним условием: они должны были быть не более 50 в 70 км от Украины. В 2017 году объем выращенных овощей составил около 17 тыс. тонн.

Фото: Tim Green

Планирует увеличить участки?

Мы в рамках этого хозяйства начинали с 50 гектаров в 2015 году, и привели на площадь до 350 га в 2017 году. В 2018 году планируем выйти на показатель в 400 га Всего мы выращиваем овощи на площади 1200 га (как собственные земли, и арендованных).

Где реализуют выращенную продукцию?

Мы работаем напрямую с трех торговых сетей — Metro, Billa, АТБ. Это то, что касается внутреннего рынка. В основном, это овощи "Браво, ансамбль".

Также мы поставляем за рубеж. Это направление является для нас стратегическим. На экспорт идут овощи, которые не очень востребованы внутри страны

Намерение экспорт отправить порядка 60%, и оставшиеся 40% в внутреннем рынке. На сегодняшний день мы значительно снижаем процент объема овощей "Браво" всей структуры в целом ротация продукции

Почему решили уйти из " овощей "Браво" набор?

Постепенно мы отказываемся от культуры, которым мы не можем найти применение, кроме как продать свежие на внутреннем рынке.

Два года назад мы начали исследование международных рынков, что заняло много времени и денежных ресурсов. Мы хотим знать, какие овощи, в мире есть спрос, где бизнес может успешно конкурировать и диверсифицировать риски, связанные с падением цен на внутреннем рынке.

В результате был обнаружен с набором культур, которые востребованы на внешних рынках — лук во всех его проявлениях, чеснок, тыкву кабачки и батат (сладкий картофель).

Когда вы решите экспортировать?

Начинали пробиваться на внешние рынки до революционных событий. Первой экспортной страной была Россия. Параллельно играть на рынке Польши.

После закрытия российского рынка в октябре 2014 года мы начинаем думать, что делать дальше. В результате, пришли к выводу, что мы не готовы к расширению ЕС — что я должен был принести продукты под международным принципам для выращивания и подсчета. Этим и занимались следующие два года.

Что и где вы?

Если мы говорим о Луке, мы первые научились работать с все виды лука. Этот овощ может быть различных диаметров, форм, могут быть очищены, это может быть нарезанный. Все это в различных форматах. Например, в год мы ехпортируем к 3-4 тыс. тонны очищенного лука в Великобритании. Эта страна остается нашим основным рынком экспорта, что мы работали, они поняли, что создали систему продаж.

Мы ехпортируем лук и другие позиции только в Великобритании. Но в поисках новых рынков. Мы заинтересованы в скандинавских странах — Швеции, Дании, Норвегии. Намерение поставлять лук, батат и том же положении, что и в Великобритании. В 2017/2018 маркетинговый год планируем добавить в лук 2 -3 тысячи тонн другого экспорта продукции.

В течение трех лет мы планируем занять первое место по поставкам умер тыквы на Европейском рынке.

Сколько прошло времени с момента нацелились на рынке Великобритании, и вышли из него?

Год.... Столько времени понадобилось, чтобы пройти все сертификаты, запустить новый цех для работы процесс, учить людей.

Начинаем с лука, и теперь продвигаем мертв и тыквы. Британцы имеет большой спрос. Готовятся, добавляют во все виды смесей. В этом году начали поставлять тыквы сдаться упаковке. Она говорит, что это украинский продукт, что это наше производство. Мы, таким образом, информируют британские украинских продуктов.

Возьмем лук, например. Сколько стоит в Украине, и сколько в Великобритании? Сколько вы зарабатываете на нем?

Возьмем очищенный лук. Если сравнивать гражданство в Великобритании, и в Украине, и в первом случае, это в 2 раза выше на сегодняшний день. Главное отличие в том, что в Великобритании контрактная цена фиксируется на 12 месяцев, в то время как в Украине напрямую привязана к цене сырья, а также может варьироваться, иногда.

Предложите больше информации о разрешительной документации, что дало возможность компании выйти на международные рынки? Существует ошибочное представление, в головы украинских производителей. Заключается в том, что страна требует какой-то сертификации.

В самом деле, страна ничего не требует. Аттестацию требуют клиенты. Есть некоторые клиенты, которым не нужны никакие сертификаты. Тогда стоимость продукции для них будет минимальной. Но есть и другие, которые заботятся о продовольственной безопасности своих клиентов и борются за качество. Вторые готовы платить больше. Эти клиенты хотят нас контролировать, — как мы выращиваем, например, что мы ценим, и как мы перерабатываем.

Наша стратегия сосредоточена на второй группе клиентов. Таким образом, "Грин Тим" решили пройти сертификацию HACCP и многие другие.

Расскажите более подробно о работе Украины, потому что там хранятся не только свои собственные овощи?

Мы пришли к этому, когда отказались от их собственного выращивания. Общий объем хранения 50 тысяч тонн. Своей продукции, заполните 30-35%, остальное пространство не занято. Это показатели в 2017 году.

В результате, они пришли, оказания услуг, хранения продукции других производителей.

Кто ваши клиенты?

Различных категорий фермеров, переработчики овощей, продуктовые сети.

Какие овощи "интерфейс управления"," перед входом в овощехранилище?

Конечно, вначале мы проводим анализ сырья, мы проверяем в нашей лаборатории. Для нас важно понять, что подходит для хранения. Если все в порядке, то даем добро на хранение. Овощи могут храниться у нас до июня.

За то, что вы можете отказаться от хранения?

Когда мы понимаем, что продукт не может храниться из-за болезней или вредителей. Компания предоставляет фермеру протокол испытаний и пытаюсь убедить, что продукт долгое время не защищенного.

Как можно сделать, чтобы овощи не смешивались?

Каждый продукт имеет свои оптимальные условия хранения. Возьмем, например, лук, который не может хранить в камере с картофелем или морковкой. Таким образом, продукты делятся на камеры, и в конкретной камеры может хранить один или несколько продуктов, которые похожи на благотворительном и климатических условиях хранения. Хранилище разделено на 16 камер, где самый маленький камеры 1500 тонн, самый большой камеры 4000 тонн. Овощи помещаются в контейнеры вместимостью 1 тонна и равняться вверх, до 7 уровней или этажей.

Есть ли минимальные требования по объему овощей, что у вас хранится?

Ранее мы предоставляли услуги за деньги не хранения и минимальную сумму, которую фермер может получить на хранение, составляет 100 контейнеров, то есть 100 тонн. Сейчас стали есть не хранения, то есть, фермер берет у нас в аренду камеры. Минимальный объем-1500 тонн.

Мы не только предоставляем услуги хранения овощей в регионе. Существуют и другие поставщики услуг. Цены меняются более или менее от 15 до 25 центов за килограмм хранимой продукции в месяц.

Насколько глубоко вы чувствуете себя в этот момент, отсутствие возможностей для хранения овощей в Украине?

Недавно мы попытались проанализировать, сколько врачей, которые есть на рынке. Из них можно сосчитать на пальцах одной руки. В Украине, склад-расчет деталей и выращивания. То есть, имеет свой собственный бизнес по выращиванию сельскохозяйственной продукции более склада. Вот компании, предоставляющие услуги только для хранения, очень мало.

Есть ли компании, которые занимаются только хранения, проблемы с клиентами?

Я знаю несколько примеров компаний, которые не могут заполнить свои хранилища. Инфраструктура тянет за собой большие расходы, и некоторые из этих проектов, которые не являются прибыльными.

И с покупками, участвуете ли вы в тендерах?

Мы пытаемся дистанцироваться от всех государственных программ и государственных закупок. Когда к нам поступают некоторые очередные "сотрудников" в региональном или центральном уровне, и вопрос: "чем вам помочь?, ответ обычно звучит лилии фразу: "Спасибо, ни то, что помогать не нужно. Самое главное — не мешайте". Вот, на этом все заканчивается".

Мы будем говорить о планах на будущее. В каком направлении хотите развиваться?

Мы видим большие перспективы в сотрудничестве с HoReCa (отели, рестораны, кафе). Это ниша, которая мало развита. Они в настоящее время проблема-это присутствие людей на эти виды работ в качестве помощника для чистки картофеля или моркови, например. Компании хотят получить готов к употреблению продукта. И мы готовы это сделать.

Что может быть за продукт?

Это зависит от большого количества переменных. Сейчас мы работаем в список продукции, которые мы хотим сделать, первичной команды в Великобритании. Это могут быть разные типы очищают и нарезают продукты скоропортящиеся. Например, в вакуумной упаковке. Мы разговаривали недавно с представителями ритейла. Говорили, что их интересуют в упаковке, весом в 3-5 кг, В этом виде, в котором мы смогли выполнить план сети ресторанов. Процесс движется. Когда пойдут первые поставки может рассказать более подробно. Но перспективы в этом направлении-это хорошо.



Категория: Гламур