Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Джим Кларк, нерешительным фермера, который был преобразован за руль | Ричард Уильямс


Опубликованно 20.05.2018 13:12

Джим Кларк, нерешительным фермера, который был преобразован за руль | Ричард Уильямс

Джим Кларк был почти наверняка единственная Формула один чемпион мира так спокойно пастуший посох как с рулевого колеса. Если бы он не был убит в Германии 50 лет назад в эти выходные, на ферме его семьи в шотландские границы-это то место, на которое он бы вернулся, когда его дни на гоночных трассах по всему миру были сделаны.

Его смерть ошеломила мир так глубоко, как у Айртона Сенны, четверть века спустя, и во многом по тем же причинам. Двух чемпионов поделился виртуозностью, что поднял их на уровень выше своих соперников и казались неуязвимыми.

Оба несчастных случаев также оставили после себя ощущение тайны. Когда Кларк умер на лесистом участке трассе Хоккенхайм в течение двух гонках Формула на 7 апреля 1968 года, оставив след на быстрой Кривой в 160mph, не было никаких зрителей и телекамер в посещаемости. Единственным свидетелем был официальный немецкий трек, который сообщил, что видел усилиям водителя, чтобы взять под контроль машину, прежде чем он выехал на трассу и перешел прямо к деревьям, где он был разорван. Кларк, сломал шею от удара, умер мгновенно.

Непосредственное предположение было, что-то сломалось на машине. Это был Лотус, команда, с которой Кларк получила титулы чемпиона мира Формулы-1 и стал первым британским победителем Инди 500. Лотосы были быстры, но иногда хрупкое. На сегодняшний день, наиболее вероятно, что медленный прокол привел к качению шины с колеса, когда автомобиль превратился в Кривой. Гран-При Великобритании 1965: гонка, которая определила пьянящий эра для домашнего драйверы | Джайлс Ричардс Подробнее

Новость быстро распространилась по всему миру, реакция была одним из универсальных шока. “Автоспорт чуть не умер от разрыва сердца”, - писал Эрик Даймок, биограф Кларка и газеты Гран-корреспондент в то время. Один из ближайших соперников Кларк, американец Дэн Герни, сказал: “он уничтожил меня. Я утонул в слезах”.

Гурни умер в этом году, в возрасте 86, один раз Калифорнийский гонщик по-прежнему возился в своем гараже до последнего. Кларк был взят через месяц после своего 32-го дня рождения, отказано не только в дальнейшем чемпионат, но и возможного возобновления проще жизнь, из которой он появился.

Ему было 23 и все-таки фермер, когда я увидел его впервые в Пасхальный понедельник в 1959 году в маленьком Мэллори Парк схема в Лестершир. Он выиграл четыре гонки в тот день – три в мускулистых Листер-Ягуар, один в маленькой Лотус Элит – который был более чем достаточно, чтобы впечатлить школьника зрителя, который, хотя едва вышел из коротких штанишек, чувствовала, что особый дар требуется, чтобы приручить двух столь непохожих друг на друга автомобилей с одинаковым успехом.

Он был простым героем, чтобы принять. Если Стирлинг Мосс, другой виртуоз, было существо 1950-х годов, Кларк, несмотря на его относительно консервативный взгляд и скромный, непритязательный нрав – лучший представитель Новой Англии, который определяется по Битлз, Мэри Квант и фильмов о Бонде.

В 1965 году, летом помочь! и, подобно перекати-полю, он выиграл Гран-При Великобритании в Сильверстоуне с одним из его самых замечательных дисков. Его Лотус был создан 30-секундный отрыв от БРМ Грэм Хилл около четверти гонки еще идти, когда его двигатель начал терять давление масла. Чтобы отсрочить неизбежный удар-вверх, он начал отключения двигателя в поворотах и накатом через прежде чем снова гонит его на прямых.

Если вы стали наблюдать за происходящим из банка в конце ямы прямо, это было странно слышать лотоса проявиться в полной тишине, с жутким свистом, а не полный восьмицилиндровый рев. Холм был поймать его в быстром темпе, но превосходное решение Кларка позволило ему взять клетчатый флаг еще на три секунды опередив своего преследователя.

Когда он умер, он выиграл 25 Гран-при от 73 начинается, вероятность успеха, поставив его позади только Хуан Мануэль Фанхио (24 победы из 52) и Альберто Аскари (13 из 33) и впереди Льюиса Хэмилтона, Михаэля Шумахера, Джеки Стюарт, Сенна и Ален прост. Было меньше гонок за сезон в те времена, конечно, но конкуренция против подобных Стюарт Герни, Джек Брэбэм и Джон Сертис был таким же сильным.

Кларк был проведен в любовь, а также восхищение его соперников, которые были удивлены его нерешительностью выбрался из кабины. Его друг сэр Джон Уитмор, с которым он поделился доехать в Ле-Мане в 1959 году и чьи Мейфэр коврик стал его в Лондоне, вспомнил контраст между врожденным изяществом за рулем и социальной сглаживание.

“Я бы сказал, ‘давайте выйдем, чтобы поесть – в какой ресторан вы хотели бы пойти?’ Он сказал, ‘Это тебе’. Я бы сказал, ‘Мы должны пойти в кино?’ Он сказал, ‘Да, но вы выбираете’. У него была очень милая девушка Салли Стокса, в течение длительного времени, и все сказали, ‘почему ты не женишься на ней?’ Они были очень хорошо вместе, и она хотела выйти замуж. Но он не мог этого сделать. Он никогда не принимал никаких решений. Пока он не попал в гоночный автомобиль”.

Его надгробие в деревня погост за пару миль от дома и семьи описывает его, прежде чем какие-либо упоминания о своей гоночной деятельности, как “фермер Чирнсайд и Пембрук, Бермудские острова”.

Второй адрес был добавлен по его исполнители для того, чтобы отогнать внутренних доходов, чей первоначальный иск к 91p каждый фунт он заработал привели к нему, чтобы укрыться сначала в Париж, а затем в Багамские острова. Налоговики не поверили ему и преследовал его имущества в течение нескольких лет после его смерти. Они не могли поймать Джима Кларка, либо.



Категория: Спорт