L ' one не дают обратной покупки собственных песен. Суд с тимати
Опубликованно 26.08.2019 11:05
Музыкант Леван Horse (он L'One) 5. Июля подал в суд на лейбл Black Star, владелец которого Тимур Юнусов (тимати) и генеральный директор Павел Краны (Паша). Horse утверждает, что он пытался договориться с партнерами об условиях расторжения договора — в частности, он предлагал им деньги за свои собственные песни, но они отказались. «Медуза» обсудил с L'One детали контракта, патриотические Дуэты с тимати и связь музыкальные лейблы с новыми музыкантами. (Выдержки из интервью сокращенно)
— Леван, расскажите все с самого начала. Почему вы решили вообще уволиться с лейблом Black Star?
-Я решил намного раньше, чем в этом году. Но в этом году контракт закончился, и я решил не продлевать его.
— Почему?
— Я сам пишу свои песни самостоятельно найти музыкантов. Я дружу со многими режиссерами, которые берут меня в видео, я полностью Pirate любое продвижение своего альбома. То есть я [совсем] генерирую свой творческий потенциал с вашей командой людей. Есть лейбл, который его предоставляет в популяризации, продвижения, связей с общественностью, за что он получает свои деньги [художника] безусловно. Но помощь я сам давно этот этап наступил [если требуется]. Я примерно понимаю, как я хочу, чтобы двигаться; например, не круглый год ездить на гастроли и ездить только весной и осенью — этого было бы достаточно.
— Это означает, что вы не раз задумывались о том, чтобы изменить условия и продлить?
— Я уже два года назад приехал к ребятам (владелец лейбла Тимур Юнусов, генеральный директор Павел Коран, директор музыкального лейбла Walther Лариса — прим. «Медузы») и сказал, что мы должны прекратить наши отношения. Но я должен сказать, что если вы подписали мне подписать этот контракт на тех же условиях семь лет назад, [понимание всеми его нюансами] я бы его. Это были замечательные семь лет, работали мы хорошо, где-то дополняли друг друга, где-то помогли. Я не жалею этих лет.
Но я не подавал никаких работ при подписании настоящего договора конкретным агентством-это договор, по которому вы получили деньги с дохода и все расходы вычитаются со мной. Получается, что за каждый зал, каждая музыка, каждая сессия-музыкантов, каждый из которых видеозапись, за все, что происходит в творческой жизни проекта L'One я заплатил. С деньгами, которые я заработал на концертах, в продажах, на все остальное.
- По контракту они не имеют права на собственные песни?
— Вовсе нет. Я понимаю ситуацию, когда в производственный центр группы сделать ей писать песни, учить танцевать, двигаться, улыбаться, одеваться — в таком случае ладно, ладно, человек [производитель] — Творец. И когда художник писал все сам, пришел записать альбом на семи континентах — в любом случае это другое. Его дядя не знал, куда и какая концепция альбома будет. Но что касается молодых художников — семь лет назад я спросил у ребят только 30 тысяч рублей зарплату в ближайшие три месяца и студии. И я был готов подписать [соглашение].
Паша, Вальтер Лариса и тимати
— Если вернуться к вашему уходу. Как увидел ваш разговор с партнером? Вы ждали, вы на эту тему?
— Это был не один разговор. И очень долгий процесс, активная фаза [переговоры] началось в ноябре [2018]. Один на один встретиться, два, три [основатели лейбла], я был на всех заседаниях. Они предлагают условия, которые я предложил условия. Последнее, что мне предложили, мне не подходит. Они предложили мне разрешение петь мои собственные песни, которые вы можете забрать в любой момент. Но всегда идти и смотреть по сторонам — это странно. Прежде всего, несмотря на то, что ты написал эти песни сам. И я отказался.
— Вы же были одним из главных артистов лейбла?
— Это история, которая выиграла все. Я не хочу, чтобы сложилось впечатление, что [основатели лейбла] очень плохие люди. Мы заслуженно имеем семь лет с ними хорошо. Но ситуация с уходом ключевого художника касается не только меня — если смотреть на лейбл сейчас, вы заметите, что он поредела. Ставить лучше вам этот вопрос, считают ли они, что потеряли ценного имущества. Думаю ли я ценный актив? Я думаю, что это странно. Я считаю себя музыкантом.
— Но, видимо, именно поэтому такие долгие переговоры.
— Это из-за того, что я не хотел платить много миллионов евро, никого не хотел подключать к этой истории со стороны. Я общался все время с ними на связи. Только после того, как наш диалог зашел в тупик, у меня юридическая фирма. Именно об этой встрече Тимур и я зарегистрировалась в Instagram — с его слов я никогда не говорил с кем, вдруг с адвокатами, которые не так пришел. Я был даже готов, пусть роялти [композиции], мы в рамках нашей семилетней дружбы и работы. Для меня это было бы прекрасно — бы мы пожали руки и пошли дальше петь свои песни. Но она отказалась.
— Юрий Чувак сPascal Егор Крид, как он сумел из Black Star с сохранением имен и треков. По данным Starhit, марка «Егор Крид» за 250 миллионов евро купил и Борис Ротенберг Карина, но даже в интервью у Егора Чувак это отрицает. Как именно ему это удалось, все, не сказал он. Люди сравнивают свою ситуацию, и это очевидно разница, раз Егора нет, это мог решить без суда, а вы—. Почему?
— Я не думаю, что он не хочет ко мне, а к Егору и вмешиваться в ваши отношения с лейблом меня. Но, так сказать, историю взаимоотношений с артистами лейбла-это только история от меня и Егора. Практически с каждым художником, который были связаны каким-то образом покинул этот лейбл, какие-то ситуации, которые не доставили удовольствие с одной из сторон. Пример Christina Веревки Денис Против, которых принято почему-то и блокирует клипы. Ну и так далее.
Есть артисты лейбла, которые, возможно, хотят уйти, но посмотрите, что происходит — как прощание с Кристиной, как прощание от Леванто, с какими произведениями уходит Егор. Вероятно, сделайте выводы. В чем разница между мной и Егором это? Ну я пытался до последнего решить этот вопрос самостоятельно. И только в конце я прибегаю к защите его прав гражданина — бросьте вызов своим заявлением о права на мои песни в суде. Как Егор решил этот вопрос, я не могу сказать.
Валерия и Карина Ротенберг
Валерия, Пригожин, веры
Я понимаю претензии тех людей, которые писали комментарии «почему, черт возьми, ты сейчас несут ответственность за то, если вы сами подписали семь лет назад все». Семь лет назад у меня даже нет денег на адвоката. [Признавая, что] художник поднимается может воспользоваться консультацией юристов при заключении договора, вероятно, от государства. Это целая схема, я понимаю. [Но хорошо, если он] правил в любой форме. 20-летний юноша или девушка, которую проект по телевидению, бумажным горки, и они говорят: «Да, конечно, мне вот только по телевизору показали, я теперь буду собирать залы, концерты». Вы, конечно, эту бумагу подписать. <...> И чаще всего, в соответствии с этими договорами вы не можете самостоятельно парламента и петь свои песни под другим псевдонимом.
— Как вы думаете, лейблы устаревают? Вам вообще еще молодых художников?
— Практика показывает, что художник всегда может сделать все сам — промо, маркетинг, связи с партнерами. Он круто пишет песни и поет их. Но он заканчивается. Если ты даешь 30% компаний, которая берет на себя продажи, маркетинг и еще что-то, административная функция — это нормальная история. Это современная практика. Но есть миллионы примеров, когда человек поет хорошо и все. Он не может написать текст или музыку. Как в этом случае? Для этого есть метки. От них не денется, они будут присутствовать, но со временем, думаю, эта практика ничего не приходить, потому что эти 30% также floating — добавить 10%, и вот тебе уже пишут песни, и ты еще на себя. Структура изменится, но я уже давно на стороне самостоятельности.
— Как вы оцениваете ваши шансы в суде?
— Есть практика на этот счет, покажет время. Я веду активный бой, но для себя я перевернул эту страницу уже. По бумагам точность на моей стороне, поэтому я буду топить за своих до последнего.
Категория: Интернет