Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Художник и площади. Исполнилось 140 лет со дня рождения Малевича


Опубликованно 21.05.2018 06:09

Художник и площади. Исполнилось 140 лет со дня рождения Малевича

В 1915 году в футуристической выставке "0,10" в Петрограде, Малевич представил первые беспредметные картины, среди которых был и знаменитый "Черный квадрат". Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входят "черный круг" и "черный крест".

Было сто сорок лет со дня рождения великого художника-авангардиста, основоположника Супрематизма Казимира Малевича.

Малевич родился 23 февраля (11 февраля по старому стилю) 1878 года в Киеве (Украина).

Он был старшим из девяти детей в семье выходцев из Польши.

Старая школа, Девы и игрок. Художник делает невероятные банан

В 1889-1894 годы семья часто переезжала. В селе Пархомовка близ города Малевич окончил агрономическую школу.

С 1895 по 1896 год учился в Киевской рисовальной школе Мурашко, Николай.

Первая картина в технике масляной живописи, он писал в 1894 году.

В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск, где Малевич работал чертежником в управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью.

Осенью 1905 года он прибыл в Москву, посетил учебный класс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище. Жил и работал в доме-коммуне художника в. Курдюмова в Лефортове.

В 1905-1910 годы посещал занятия в частной студии художника Федора Рерберга. Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист.

Малевич участвовал в выставках, инициированных М. Ф. Ларионовым: "бубновый Валет" (1910-1911), "Ослиный хвост" (1912) и "мишень" (1913).

Создан близкий к кубизму, но насыщенные интенсивным цветом композиции, что этот предмет был изготовлен из цилиндрических и конических элементов ("на сенокосе", 1909); практически беспредметными были его опыты в духе футуризма ("станция без остановки", 1911).

Они были написаны картины "Купальщица" (1911), "на бульваре" (1911), "Садовник" (1911).

В 1913-1914 Малевич оформил ряд изданий русских футуристов.

Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, под названием "Кубо-футуризм".

В конце 1913 года к работе над декорациями и костюмами к постановке футуристической оперы "победа над солнцем" (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог в. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как развитие Супрематизма. На этот раз художник использовал логическое живописи, построенный в установке различных пластиковых и изобразительных элементов, складываются в композиции, наполненные смыслом. В этом стиле он создал "дама на остановке трамвая" (1913), "Авиатор" и "композиция с Моной Лизой" (обе – 1914), "англичанин в Москве" (1914).

Удивительный взгляд художника - котята на альбомах Дэвида Боуи, Мадонны, Нирваны

В 1915 году в футуристической выставке "0,10" в Петрограде (Санкт-Петербург), он представил первые беспредметные картины, среди которых был и знаменитый "Черный квадрат", что вызвало нападки критики. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входят "черный круг" и "черный крест".

В 2015 году в ходе исследования, с помощью ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, макросъемка, специальные спектрального анализа было обнаружено, что на холсте под черной краской скрыты две картины – футуристические композиции 1913-1914 годах и protocooperation состав. Поверх этих картин, Малевич положить лак для ногтей на весь холст и написал "Черный квадрат", сфера специальной краской с бархатистым, матовым эффектом.

Всего художником было создано четыре черных квадрата и один красный квадрат и один белый (на белом фоне). Все квадраты неправильной формы – все стороны разной длины. "Черный квадрат" (1915) стала декларацией эстетики нового направления – Супрематизма. Термин придумал Малевич.

Супрематизм оказали влияние не только живопись, но и архитектуру и прикладное искусство России и Запада, а его Создателю принесло всемирную славу.

В 1915-1916 годах Малевич основал Ассоциацию художников-авангардистов "Супремус".

После Февральской революции 1917 года Малевич вступил в Союз левых художников. В первые дни Октябрьской революции 1917 года он был избран членом комиссии по охране художественных ценностей и комиссар по охране ценностей Кремля. В 1918 году в Петроград, создавал декорации для постановки пьесы "Мистерия-буфф Владимира Маяковского".

В 1919 году в Москве, преподавал в свободных художественных мастерских. В конце 1919 – начале 1920 г. состоялась персональная выставка Малевича в Москве. Представляя концепцию художника, она разворачивалась от ранних импрессионистических работ через неопримитивизм, кубофутуризм и логические полотно "Супрематизм", общий на три этапа: черные, цветные, белые; он завершил изложение подрамники холст с четким, ярким проявлением отказа от живописи как таковой.

В июле 1919 года он завершил первую крупную теоретическую работу "о новых системах в искусстве".

В 1919-1922 годах Малевич жил в Витебске, где преподавал в национальном художественном училище, организованное Марком Шагалом и вскоре преобразован в художественно-практический Институт.

В эти годы почти все письменные теоретические тексты художников, в том числе рукопись "Супрематизм. Мир как беспредметность" (1922) – программный документ русского художественного Авангарда. Вместе со своими последователями он создал "УНОВИС (Утвердители нового искусства") – организация, призванная воспитывать на основе Супрематизма и его членами были художники и архитекторы Лазарь Лисицкий, Лазарь Хидекель, Чашник Илья, Нина Коган.

В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка, посвященная 25-летию творческой деятельности.

В 1923-1927 годах Малевич занимал должность директора Санкт-Петербургского государственного института художественной культуры (Гинхуке). Он был членом "Ассоциация современных архитекторов" (ОСА).

И полюбоваться, и съесть. Репродукции известных картин продукты

После поражения Гинхуке в 1926 Малевич вместе с сотрудниками был переведен в государственный институт истории искусства, где руководил Комитетом экспериментального изучения художественной культуры.

В 1927 году он отправился в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта) и Берлин (29 марта — 5 июня). В Варшаве была развернута выставка, где он читал лекцию. В Берлине Малевичу был предоставлен зал на ежегодной большой Берлинской художественной выставке (7 мая – 30 сентября). В 1927 году в рамках изданий Баухауза была опубликована Малевича "мир как беспредметность". Получив внезапное распоряжение вернуться в СССР, художник сразу же ушел домой, все картинки и файлы оставил в Берлине на попечение друзей, как предполагал в будущем совершить большое выставочное турне с заездом в Париж. По прибытии в СССР, Малевич был арестован и провел три недели в заключении.

В 1928-1930 годах он преподавал в Киевском художественном Институте.

В 1929, ГТГ открылась "выставка картин и рисунков Малевича".

В начале 1930-х годов, он вернулся к изобразительности, обратился к советской тематике, они были написаны труды "скачет красная конница..." (1918-1930), "девушка с красным полюс" (1932).

В 1931 создал эскизы росписей красного театра в Ленинграде, интерьер которого был оформлен по его проекту.

С 1932 по 1933 год он возглавлял экспериментальную лабораторию в Русском музее.

Американская актриса в модных интерпретациях картин великих мастеров

15 мая 1935 года Малевич умер в Ленинграде (Санкт-Петербурге) от рака.

Согласно его воле, тело было помещено в Супрематический гроб был перевезен в Москву, где он был кремирован. Урна была захоронена вблизи деревни Немчиновка Одинцовского района Московской области. В 1941 году это место было разорено, а прах развеяли, был демонтирован памятный знак. Во время войны было потеряно конкретное место захоронения. После экспертизы, Министерство культуры определено место, где хоронили прах Малевича. Это было недалеко от жилого комплекса "Ромашково". Весной 2015 года, потомки художника была установлена во дворе нового дома в фундамент Ромашково камень в виде черной мраморной площади. Под камнем была помещена капсула с землей, собранной в местах захоронений до строительства.

Художник был трижды женат. Его первая жена была Sglac Казимира (1881-1942), в браке родились сын Анатолий (1901-1915) и дочь Галина (1905-1973). В 1909 году он жил в гражданском браке с Софьей Рафалович (умер в 1925 г.), у пары есть дочь, Уна (1920-1989). Отец Софьи принадлежал дом в Немчиновке, где Малевич жил и работал в этот период, и завещал похоронить себя.. третья жена Малевича был Манченко Наталья (1902-1990).



Категория: Культура